«МегаФон» помог сделать Кубок конфедераций одним из самых технологичных спортсобытий
Печать
Москва, 4 июля 2017. PenzaNews. «МегаФон» помог сделать Кубок конфедераций одним из самых технологичных спортивных событий 2017 года.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Многоуровневая инфраструктура компании позволила создать отличную телекоммуникационную экосистему для болельщиков, участников и организаторов мероприятия.
Как отметил директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» Сергей Буланча, компания еще раз доказала, что является надежным партнером для мероприятий государственного значения, национального и международного масштаба.
«За последние 5 лет «МегаФон» обеспечил качественной связью Олимпиаду в Сочи, Универсиаду, саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, G-20 в Санкт-Петербурге в 2013 году, Россия – АСЕАН в 2016 году. Компания является постоянным партнером Петербургского международного экономического форума, начиная с 2011 года», — напомнил он.
Сергей Буланча пояснил, что работа над проектом в рамках Кубка конфедераций велась в сложных, постоянно меняющихся условиях, однако команда оператора справилась с поставленной задачей.
«МегаФон» обеспечил телекоммуникационной инфраструктурой объекты проведения Кубка конфедераций в рамках контракта с «Национальным центром информатизации» (НЦИ), предложив не только оптимальное соотношение цены и качества, но и комплексный подход в работе над проектом», — уточнил директор по развитию бизнеса в госсегменте и спецпроектам.
По его словам, Кубок конфедераций стал тренировкой перед чемпионатом мира по футболу 2018 года.
«В 11 городах мы обеспечим строительство, подготовку и эксплуатацию технической телекоммуникационной инфраструктуры. Каждый из регионов обладает необходимой экспертизой и ресурсами для создания сложных инфраструктурных проектов. Более того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани мы планируем построить тестовые зоны 5G первыми в мире установив новые технологические рекорды», — отметил Сергей Буланча.
Госкорпорация «Ростех» назначена единственным исполнителем проекта по созданию инфраструктуры связи и IT для чемпионата мира по футболу 2018 и Кубка конфедераций 2017. Реализует проект ее дочерняя компания — «Национальный центр информатизации». «МегаФон» выиграл тендер НЦИ на предоставление телеком-инфраструктуры на объектах проведения этих масштабных спортивных мероприятий.
В рамках подготовки к Кубку конфедераций – 2017 «МегаФон» задействовал 11 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), установил более 1,5 тыс. антенн на стадионах.
Было организовано радиопокрытие более чем на 80 объектах проведения соревнований, из которых 60 были модернизированы и обеспечены indoor покрытием. К ним относятся стадионы, гостиницы, операционные центры, тренировочные площадки, места продажи билетов, стойки FIFA в аэропортах и на транспортных станциях. Оператор предоставил на всех объектах мероприятия услуги мобильной передачи данных, телефонной связи.
Была развернута георазнесенная DWDM-сеть с независимыми друг от друга элементами, которая позволила обеспечить качественное телевещание со стадионов до Международного вещательного центра в Санкт-Петербурге.
«МегаФон» троекратно зарезервировал сеть, что гарантировало ее отказоустойчивость и обеспечило постоянный мониторинг созданной инфраструктуры. Для контроля за своим оборудованием использовалось собственное решение Life Control.
Также была организована ISDN-телефония, которая позволила комментаторам проводить репортажи с места.
По данным компании, на всех стадионах, принимавших Кубок конфедераций, в сети «МегаФона» фанаты проговорили более 1,2 млн. минут, общий интернет-трафик достиг примерно 20 Тб. Средняя скорость на стадионах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи составила около 20 Мбит/с на загрузку и 35 Мбит/с — на скачивание.
Максимальный рекорд скорости в 181 Мбит/с на загрузку был поставлен на матчах 18 и 25 июня в сети 4G на стадионе «Фишт». Самая популярная игра среди абонентов инфраструктуры «МегаФона» состоялась в Санкт-Петербурге между сборными Новой Зеландии и Португалии.
Лидером по потреблению трафика стал Instagram. Для трансляций болельщики предпочли YouTube и Facebook. Самым популярным мессенджером был WhatsApp.
Среди абонентов инфраструктуры «МегаФона» из россиян было больше всего москвичей, из иностранцев — представителей Чили, Франции и Великобритании.