18:08:21 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Приоритетом при освоении ресурсов Арктики должна быть защита экологии — Янина Андерссон

17:40 | 03.03.2011 | В России и за рубежом

Печать

3 марта 2011. PenzaNews. Депутат парламента Финляндии от партии «Зеленый Союз» Янина Андерссон (Janina Andersson) в интервью ИА «PenzaNews» представила свою точку зрения на проблему глобального потепления в мире, а также выразила мнение по вопросу освоения Арктики некоторыми государствами.

Янина Андерссон считает, что ситуация с климатом на планете будет только ухудшаться.

«Если говорить о Финляндии, то течение Гольфстрим, которое пока только замедляется, в этом регионе со временем может совсем остановиться. В связи с этим в Финляндии станет гораздо холоднее. Изменение климата, как правило, ведет к потеплению. А здесь, в Северной Европе, и, в частности, в Финляндии, у нас наоборот будут проблемы с похолоданием. Я думаю, что остальные страны столкнутся с еще более серьезными проблемами», — сказала собеседница агентства.

Представитель партии «зеленых» финского парламента отмечает, что все страны в ближайшее время должны приложить максимум усилий, чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

В разговоре о вопросе таяния льдов в Северном Ледовитом океане, который в результате этого явления может стать оживленной транспортной магистралью, Янина Андерссон обратила внимание на опасность загрязнения воды нефтью и другими веществами.

«Я не думаю, что получится что-то хорошее в результате таяния льдов, даже при условии, что мы сможем извлечь из этого положительные вещи», — сказала она.

Отвечая на вопрос о том, какие страны в ближайшее время смогут доказать свое законное право на Арктику, богатую запасами нефти и газа, Янина Андерссон сказала, что этот вопрос должен обсуждаться на международном уровне и, в частности, в ООН.

«Не должно быть страха, что кто-то быстрее поедет в Арктику и заявит о своих правах на ресурсы. Следует провести открытое демократическое обсуждение этого вопроса», — пояснила она.

«Мы должны быть уверены, что при освоении Арктики не будет нанесен вред окружающей среде. Поэтому, на мой взгляд, ни одна страна не должна делать этого в одиночестве. Мы всегда должны обсуждать такие вопросы сообща, прежде чем предпринимать какие-либо действия», — добавила депутат.

Говоря о возможном использовании Арктики в военных целях, которое сейчас запрещено международными соглашениями, Янина Андерссон выразила надежду, что регион не будет милитаризован и «там никогда не будет расположена боевая техника».

«Ее и так достаточно в мире», — добавила она.

Отвечая на вопрос о возможности вступления Финляндии в Североевропейский альянс и НАТО с целью получения доступа к ресурсам Арктики, Янина Андерссон еще раз подчеркнула, что всем странам следует сесть за стол переговоров вместо того, чтобы вести борьбу за ресурсы.

«Лучше всего решать этот вопрос с помощью переговоров. Если кто-то кого-то расстроит своими действиями, то это повлечет негативные последствия на международном уровне. Мы действительно должны скооперироваться, чтобы предотвратить изменения климата и сделать мир лучше. Я не думаю, что для этого Финляндия должна вступить в НАТО», — добавила она.

Арктика — единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий в себя окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундры. Площадь около 27 млн. кв. км.

Глобальное потепление приводит к уменьшению количества льдов в Арктике. По данным ученых, в период с 1969 по 2004 год объем льда на востоке Канадского арктического архипелага уменьшился на 15%, в некоторых местах — снизился на треть.

Многие специалисты предполагают, что в XXI веке большая часть водного пространства Арктики будет полностью свободна ото льда, и это откроет новые перспективы для морской перевозки грузов, а к 2070 году Земля может полностью лишиться северной ледяной шапки.

В настоящее время за право контролировать существующие и будущие транспортные пути в Арктике развернулась острая борьба. Основные претенденты — Канада, Дания, Норвегия, США и Россия.

Актуальное