20:31:12 Четверг, 9 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Самым важным открытием 2011 года стало обнаружение следов бозона Хиггса

17:14 | 29.12.2011 | В России и за рубежом

29 декабря 2011. PenzaNews. Журнал «Наука в фокусе» опубликовал список пяти самых важных открытий 2011 года, который возглавило обнаружение следов бозона Хиггса в космосе.

«Мы знаем, что Вселенная состоит из частиц, сил, которые на нее воздействуют. Но по этой Стандартной Модели все частицы не имеют массы. Тем не менее, нам понятно, что вещество во Вселенной массу все-таки имеет. Именно для этого придумали некоторое поле Хиггса, в котором, как в патоке, вязнут все остальные частицы. И поэтому они приобретают массу. Это поле до сих пор не нашли», — пояснил главный редактор журнала «Наука в фокусе» Егор Быковский.

«Однако есть понимание, что если как следует надавить палочкой в эту патоку, то выскочит какой-нибудь кусочек. Это и будет бозон Хиггса», — добавил он.

Вторым важным открытием стало обнаружение того, что скорость нейтрино превышает скорость света. 770 км между ЦЕРНом, где расположен большой адронный коллайдер, и лабораторией Гран-Сассо в Италии нейтрино пролетели на 70 наносекунд быстрее, чем скорость света.

«Это может привести к большим сломам в теории мироздания», — отметил Егор Быковский.

Третье открытие было сделано в отношении препаратов, которые предотвращают заражение ВИЧ. В ходе исследования выяснилось, что при приеме антиретровирусных препаратов заражение этим заболеванием сводится к 4%.

Четвертым важным открытием стал факт схожести генома человека с геномом неандертальца, а пятым — создание препарата против старческих болезней. Ученые предотвратили старческую дегенерацию мышей. Путем отрезания кусочков ДНК на концах спирали они заставили мышей очень быстро стать стариками. После чего они ввели им специальный энзим, который ускоряет размножение клеток, и мыши достаточно быстро из старых превратились вновь в молодых.

По словам Егора Быковского, испытывать на людях чудесный препарат начнут не раньше, чем через 10 лет.

Актуальное