Будущее СМУП «Пензалифт» и троллейбусного парка вызвало дискуссию в гордуме
Печать
Пенза, 30 сентября 2016. PenzaNews. Будущее СМУП «Пензалифт», а также троллейбусного парка, который предприятие арендовало у признанного банкротом МУП «Пассажирские перевозки Пензы», вызвало бурную дискуссию в ходе 26-й сессии гордумы, состоявшейся в пятницу, 30 сентября.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
После комментариев председателя контрольно-счетной палаты Елизаветы Кошель относительно эффективности предпринимаемых мер по возрождению муниципального транспорта, а также об отсутствии какой-либо внятной концепции развития пассажирских перевозок в Пензе уточняющий вопрос задал руководитель фракции ЛДПР в гордуме Жиганша Туктаров.
«Я правильно понимаю, что благодаря тому, что мы в добровольно-принудительном порядке заставили «Пензалифт» приобрести троллейбусы в лизинг, мы одно из самых успешно работающих предприятий приближаем к банкротству? Это так?» — спросил он.
«А как же еще? Если мы не будем из бюджета сейчас возмещать, то, конечно, оно обанкротится. Теперь мы его спасаем», — поделилась мнением Елизавета Кошель.
В свою очередь депутат от «Единой России» Андрей Сакмаев высказался в пользу того, чтобы троллейбусный парк был самостоятельным безубыточным предприятием.
«Это раз. Второе — о том, что сейчас этот вопрос нужно решать достаточно быстро. […] Конкурсная масса или внешние управляющие — все это может разойтись, и потом восстановить эту базу будет невозможно. Автобусный парк — это один вопрос, а мы имеем дело с электрическим хозяйством. Это достаточно сложный процесс, и он требует не только водителей и кондукторов, но и тех людей, которые умеют работать с контактной электрической сетью. Если сейчас мы этот вопрос загубим, и этих людей не станет, то мы потом просто троллейбусный парк не восстановим», — подчеркнул он.
После этого к дискуссии подключился депутат от «Единой России» Виктор Воробьев, который является руководителем СМУП «Пензалифт».
«Я хотел бы дать небольшие пояснения, потому что здесь говорят, что «Пензалифт» к банкротству идет. Я хочу сказать, что на сегодняшний день вот работа по перевозкам электрическим транспортом, дает, будем говорить, ноль — ни прибыли, ни убытков. То, что нас поддерживает городская администрация… У «Пензалифт» на сегодняшний день 19 млн. прибыли», — уточнил он.
«С бюджетными вливаниями, извините! С бюджетными вливаниями!» — возмутилась Елизавета Кошель.
«Никаких бюджетных вливаний в «Пензалифт» нет! Мы работаем самостоятельно!» — парировал Виктор Воробьев.
Комментируя сложившуюся ситуацию, мэр Пензы Виктор Кувайцев обратил внимание на то, что ранее заключенный договор на использование троллейбусного парка рассчитан до октября.
«И у нас тоже сегодня вопрос еще не решен, как дальше мы будем его использовать. Поэтому мы работаем», — отметил глава администрации города.
Он добавил, что в настоящее время прорабатываются варианты дальнейшего развития ситуации.
«С чем было связано то, о чем говорит Елизавета Дмитриевна [Кошель] — Кривов [бывший мэр Пензы] принял решение, чтобы по гарантийным обязательствам платить. На тот момент, насколько я понимаю, другого варианта не было. Иначе бы сейчас у нас и этих троллейбусов не было. Поэтому, наверное, он такое решение принял», — предположил Виктор Кувайцев.
Он добавил, что «Пензалифт», на его взгляд, является «предприятием работающим».
«Я благодарен, что мы не довели его до такого состояния, о котором здесь люди говорят, благодарен коллективу. Но, безусловно, на будущее, как бы события ни развивались, если мы говорим об отдельно действующей структуре электротранспорта — мы об этом говорили и с руководителем «Пензалифт» — то он, конечно, должен быть обособленным, отдельным юридическим лицом, если у нас такая возможность будет. Мы ведем переговоры, не стоим на месте, ищем варианты», — подчеркнул мэр.
Он также согласился с замечаниями Елизаветы Кошель.
«Я вполне согласен с Елизаветой Дмитриевной, согласен с ней был и 10 лет назад, что мы такое бремя за счет муниципалитета нести не можем. Кроме всех расходов, про которые здесь говорилось, […] мы не можем нести такое бремя и с учетом арендной платы за троллейбусы», — отметил Виктор Кувайцев.
Глава администрации Пензы предложил депутатам, готовым принять участие в поиске выхода из сложившейся ситуации, присоединиться к этой работе.