06:56:56 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Будущее СМУП «Пензалифт» и троллейбусного парка вызвало дискуссию в гордуме

18:38 | 30.09.2016 | Экономика

Печать

Пенза, 30 сентября 2016. PenzaNews. Будущее СМУП «Пензалифт», а также троллейбусного парка, который предприятие арендовало у признанного банкротом МУП «Пассажирские перевозки Пензы», вызвало бурную дискуссию в ходе 26-й сессии гордумы, состоявшейся в пятницу, 30 сентября.

Будущее СМУП «Пензалифт» и троллейбусного парка вызвало дискуссию в гордуме

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

После комментариев председателя контрольно-счетной палаты Елизаветы Кошель относительно эффективности предпринимаемых мер по возрождению муниципального транспорта, а также об отсутствии какой-либо внятной концепции развития пассажирских перевозок в Пензе уточняющий вопрос задал руководитель фракции ЛДПР в гордуме Жиганша Туктаров.

«Я правильно понимаю, что благодаря тому, что мы в добровольно-принудительном порядке заставили «Пензалифт» приобрести троллейбусы в лизинг, мы одно из самых успешно работающих предприятий приближаем к банкротству? Это так?» — спросил он.

«А как же еще? Если мы не будем из бюджета сейчас возмещать, то, конечно, оно обанкротится. Теперь мы его спасаем», — поделилась мнением Елизавета Кошель.

В свою очередь депутат от «Единой России» Андрей Сакмаев высказался в пользу того, чтобы троллейбусный парк был самостоятельным безубыточным предприятием.

«Это раз. Второе — о том, что сейчас этот вопрос нужно решать достаточно быстро. […] Конкурсная масса или внешние управляющие — все это может разойтись, и потом восстановить эту базу будет невозможно. Автобусный парк — это один вопрос, а мы имеем дело с электрическим хозяйством. Это достаточно сложный процесс, и он требует не только водителей и кондукторов, но и тех людей, которые умеют работать с контактной электрической сетью. Если сейчас мы этот вопрос загубим, и этих людей не станет, то мы потом просто троллейбусный парк не восстановим», — подчеркнул он.

После этого к дискуссии подключился депутат от «Единой России» Виктор Воробьев, который является руководителем СМУП «Пензалифт».

«Я хотел бы дать небольшие пояснения, потому что здесь говорят, что «Пензалифт» к банкротству идет. Я хочу сказать, что на сегодняшний день вот работа по перевозкам электрическим транспортом, дает, будем говорить, ноль — ни прибыли, ни убытков. То, что нас поддерживает городская администрация… У «Пензалифт» на сегодняшний день 19 млн. прибыли», — уточнил он.

«С бюджетными вливаниями, извините! С бюджетными вливаниями!» — возмутилась Елизавета Кошель.

«Никаких бюджетных вливаний в «Пензалифт» нет! Мы работаем самостоятельно!» — парировал Виктор Воробьев.

Комментируя сложившуюся ситуацию, мэр Пензы Виктор Кувайцев обратил внимание на то, что ранее заключенный договор на использование троллейбусного парка рассчитан до октября.

«И у нас тоже сегодня вопрос еще не решен, как дальше мы будем его использовать. Поэтому мы работаем», — отметил глава администрации города.

Он добавил, что в настоящее время прорабатываются варианты дальнейшего развития ситуации.

«С чем было связано то, о чем говорит Елизавета Дмитриевна [Кошель] — Кривов [бывший мэр Пензы] принял решение, чтобы по гарантийным обязательствам платить. На тот момент, насколько я понимаю, другого варианта не было. Иначе бы сейчас у нас и этих троллейбусов не было. Поэтому, наверное, он такое решение принял», — предположил Виктор Кувайцев.

Он добавил, что «Пензалифт», на его взгляд, является «предприятием работающим».

«Я благодарен, что мы не довели его до такого состояния, о котором здесь люди говорят, благодарен коллективу. Но, безусловно, на будущее, как бы события ни развивались, если мы говорим об отдельно действующей структуре электротранспорта — мы об этом говорили и с руководителем «Пензалифт» — то он, конечно, должен быть обособленным, отдельным юридическим лицом, если у нас такая возможность будет. Мы ведем переговоры, не стоим на месте, ищем варианты», — подчеркнул мэр.

Он также согласился с замечаниями Елизаветы Кошель.

«Я вполне согласен с Елизаветой Дмитриевной, согласен с ней был и 10 лет назад, что мы такое бремя за счет муниципалитета нести не можем. Кроме всех расходов, про которые здесь говорилось, […] мы не можем нести такое бремя и с учетом арендной платы за троллейбусы», — отметил Виктор Кувайцев.

Глава администрации Пензы предложил депутатам, готовым принять участие в поиске выхода из сложившейся ситуации, присоединиться к этой работе.

Актуальное