Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Пенза, 6 декабря 2012. PenzaNews. Верховный суд России отклонил жалобу пензенского предпринимателя Виктора Мещеринова, оспаривавшего постановление правительства РФ № 870 «Об утилизационном сборе для колесных транспортных средств», которое вступило в силу 1 сентября 2012 года.
По мнению истца, нормативный акт является неконституционным и нарушает его права: пользоваться и распоряжаться имуществом, при этом новый платеж не имеет ничего общего с утилизацией, фактически являясь компенсацией от потери таможенных платежей, существенно сниженных после вступления России в ВТО.
Поясняя свою точку зрения о том, что с учетом утилизационного сбора общая сумма средств, которые необходимо выплатить при растаможивании автомобиля юридическим лицам, только возросла, Виктор Мещеринов привел в качестве примера ситуацию с ввозом в Россию автомобиля «Mercedes ML-350» с объемом двигателя 3,5 литра.
«Раньше при ввозе такой машины таможенные платежи для юридических лиц составляли примерно 700 тыс. рублей, после вступления России в ВТО — около 400 тыс. рублей, но утилизационный сбор для машины старше трех лет достиг 700 тыс. рублей», — уточнил он.
Истец отметил также, что при ввозе из США двух пикапов — «GMC Sierra» и «Ford» — таможенная служба отказалась выдать ему ПТС до тех пор, пока не будут уплачены утилизационные платежи в размере 520 тыс. рублей. В итоге, обе машины в настоящее время находятся на таможенном складе.
Выступая в суде, Виктор Мещеринов заявил, что базовая ставка для определения размера утилизационного сбора — 20 тыс. и 150 тыс. рублей в зависимости от категории ввозимых иномарок — «была установлена правительством произвольно и ни на чем не основана».
Вместе с тем, по сведениям юристов Минпромторга РФ, с учетом возрастающего количества ввозимых в Россию подержанных автомобилей в 2013 году будут нуждаться в утилизации 1,5 млн. транспортных средств, а к 2015 году — уже 2–2,5 млн. машин.
В соответствии с озвученными ими данными, размер обязательных платежей для юридических лиц на ввозимый в страну легковой автомобиль объемом двигателя менее 3 литров уменьшился до 2 тыс. рублей, на самосвалы «Mercedes» — на 206 тыс. рублей, а на «Volvo» — на 260 тыс. рублей. Увеличение размера обязательных сборов, по их словам, коснулось лишь некоторых иномарок.
Покидая зал заседания, Виктор Мещеринов заявил, что намерен оспорить решение суда, сообщает BFM.ru.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter