07:22:55 Суббота, 27 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Классические решения остались в прошлом — Юлия Аксенова

13:00 | 28.11.2016 | Интервью

Печать

Пенза, 28 ноября 2016. PenzaNews. Многие эксперты заявляют о том, что рынок телекоммуникаций в настоящее время перенасыщен и стагнирует, однако опубликованные в ноябре компанией «ЭР-Телеком» (бренды «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес») результаты работы за три квартала 2016 года внушают оптимизм. О формуле успеха и особенностях рынка телеком-услуг для корпоративных клиентов в интервью корреспонденту ИА «PenzaNews» Людмиле Мизиной рассказала заместитель директора филиала – директор по В2В филиала «Дом.ru Бизнес» Юлия Аксенова.

Классические решения остались в прошлом — Юлия Аксенова

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— В конце прошлого года эксперты рынка телеком-услуг были сдержаны в прогнозах относительно темпов его развития. В числе тенденций, которые, как ожидалось, будут определять ситуацию в 2016 году, назывались перенасыщение услугами связи, ужесточение конкуренции, стремление уйти от стационарной связи, развитие мобильного Интернета и облачных технологий. На Ваш взгляд, эти прогнозы оправдались? Как Вы можете охарактеризировать нынешнюю ситуацию на рынке телеком-услуг в целом, а также в Пензе в частности? Что, по Вашему мнению, он может предложить бизнесу?

— На сегодняшний день проводной Интернет остается ключевым способом выхода в сеть в бизнес-сегменте. Но прогнозы во многом верны: развитие мобильных технологий не могло не сказаться на рынке телеком-услуг. Помимо персональных компьютеров, клиенты все чаще используют мобильные гаджеты. Это повлекло за собой значительное увеличение доли продаж Wi-Fi Hot Spot, причем особенно в сегменте HoReCa (отели, рестораны кафе). В государственном и банковском секторах растет спрос на каналы связи, которые позволяют эффективно организовать защищенную корпоративную сеть. Среди «горячих» трендов 2016 года я бы выделила облачные сервисы. Один из таких сервисов — облачная телефония, которая помогает сократить затраты на телефонную связь и решить еще целый ряд важных бизнес-задач.

— Что Вы думаете о конкуренции на рынке?

— Конкуренция — это питательная среда, в которой эффективно развивается экономика, появляются новые идеи и услуги. В условиях высококонкурентного рынка мы сделали наш продукт более сложным, качественным и функциональным. Делая ставку на инновации и качественный сервис, мы создали долгосрочные отношения с клиентом.

— Как изменились потребности клиентов за последнее время?

— Мы видим, что современному бизнесу недостаточно «просто Интернета» и «просто телефонии». Классические решения остались в прошлом. Сегодня руководитель вынужден быть более мобильным: он хочет контролировать ключевые бизнес-процессы независимо от того, в какой точке земного шара он находится. На первый план среди главных критериев выбора поставщика услуг связи, помимо цены, вышли надежность и качество, а также функциональность и гибкость решений.

И операторы в свою очередь стали адаптировать свои услуги под эту действительность. Сегодня руководитель может удаленно отслеживать сервисные заявки, взаимодействовать с техническими службами, получать и отправлять документы, проверять работу менеджеров, в том числе прослушивая телефонные разговоры, а также многое другое.

— Не секрет, что экономическая ситуация, сложившаяся в последнее время в России, отразилась на всех сферах жизни. Каким образом на нее отреагировал рынок телеком-услуг? Какие изменения на себе ощутили пользователи, и как изменилась политика поставщиков услуг, в частности, «Дом.ru Бизнес»?

— На мой взгляд, если вовремя принять правильное решение, то из любой ситуации можно выйти с минимальными потерями. Сейчас довольно четко прослеживается тенденция оптимизации расходов, в том числе на связь. И мы быстро отреагировали на потребности рынка, предложив комплексные решения, адаптируемые индивидуально для каждого клиента. Наша первостепенная задача — предоставить максимально полноценный и в то же время экономичный сервис. И если нужны дополнительные, нестандартные услуги, будь то интеграция облачных услуг в уже существующее оборудование заказчика, увеличение скорости в гостевой зоне Wi-Fi, новый интеллектуальный модуль видеонаблюдения и так далее, то мы учтем все пожелания клиента, выработаем оптимальный вариант и в результате предоставим услугу «под ключ».

— Не могу не задать вопрос об облачных технологиях, которые относительно недавно, но уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Как изменилось отношение к ним? По Вашим наблюдениям, предприниматели привыкли использовать возможности, которые предлагает этот высокотехнологичный сервис?

— Несмотря на то, что доля проникновения облачных сервисов в регионах остается достаточно невысокой, спрос на них стабильно растет. Основное преимущество «облаков» состоит в том, что при своей высокой эффективности они значительно снижают затраты на связь. Например, возможности облачной телефонии позволяют записывать разговоры, а, следовательно, и контролировать работу менеджеров, настраивать удобное голосовое меню, решая, таким образом, проблему потери звонка. При этом подключение облачных услуг осуществляется без затрат на покупку дорогостоящего оборудования и его обслуживание. И, как я уже сказала, заинтересованность клиентов в подобных сервисах стала выше, нежели год или два назад.

Совсем недавно на базе облачного решения от «Дом.ru Бизнес» в Пензе начали работу два контакт-центра по вызову врача на дом для взрослых и детей. Облачные технологии позволили объединить городские поликлиники, сформировав единую коммуникационную среду медицинских организаций. Ежедневно в каждом из этих центров обрабатывается более 2 тыс. звонков.

На мой взгляд, сейчас руководители и IT-директора, как правило, достаточно четко понимают, что именно они хотят от облачного сервиса.

— До конца этого года остаются считанные недели, а, значит, самое время строить планы на будущий календарный цикл. Какой будет рыночная стратегия компании «ЭР-Телеком» в 2017 году? Уже известно, на каких технологиях и продуктах телеком-оператор будет делать особый акцент?

— Наши планы на рынке B2B связаны, прежде всего, с развитием возможностей уже существующих сервисов. В частности, до конца года «Дом.ru Бизнес» предложит своим корпоративным клиентам модернизированный «умный» Wi-Fi Hot Spot с широкими возможностями кастомизации, аналитики, авторизации через соцсети и многим другим. Для корпоративных пользователей услуги «Интернет» в ближайшее время будет реализован сервис дополнительной защиты от DDoS-атак. Для организаций, использующих телевидение от «Дом.ru Бизнес», будет расширен базовый список телеканалов и дополнительных пакетов.

Помимо развития существующих сервисов, мы запускаем и новые. Некоторое время назад наша компания вывела на рынок региона интеллектуальный продукт — облачное видеонаблюдение. Сервис, помимо основных функций видеонаблюдения, позволяет представителям корпоративного сектора воспользоваться целым рядом интеллектуальных модулей. Среди них — подсчет клиентопотока, распознавание лиц, многоуровневый поиск и так далее.

Недавно для пользователей облачной телефонии была реализована возможность использования софтфонов вместо стационарных телефонных аппаратов и голосовых шлюзов. По сути, софтфон представляет собой программное обеспечение для совершения голосовых вызовов. При установке на планшет или смартфон софтфон может заменить привычную мобильную связь, а клиент облачной телефонии имеет возможность оставаться на связи в любой точке мира при наличии доступа в Интернет со статическим IP-адресом. А это означает расширение географии предоставления услуги и снижение затрат на подключение и стоимость разговоров корпоративных клиентов до 80%, что сегодня особенно актуально.

Традиционная телефония становится архаичным сервисом, который в силу технологических особенностей не может удовлетворить постоянно растущие требования потребителей. Эксперты прогнозируют, что «облака» постепенно вытеснят ее и другие инфраструктурные решения.

— Спасибо за интересное интервью!

Актуальное