18:54:42 Четверг, 18 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Проблемы людей не делятся на главные и второстепенные — Александр Гурьев

16:35 | 07.08.2012 | Интервью

Печать

Пенза, 7 августа 2012. PenzaNews. Координатор регион-центра районной газеты «Городищенский вестник» Пензенской области Александр Гурьев дал интервью редактору ИА «PenzaNews» Виталию Шильнову, в котором сообщил о принципах работы общественных приемных, привел конкретные примеры решенных проблем и рассказал о личностных качествах, которыми должен обладать человек, работающий в регион-центре.

Координатор регион-центра районной газеты «Городищенский вестник» Пензенской области Александр Гурьев

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— Александр Владимирович, Вы являетесь координатором регион-центра в Городище с момента начала его функционирования — марта 2011 года, поэтому, наверняка, сможете рассказать не только о деталях своей работы, но и о проблемах. Я помню, как год назад встречался с представителями регион-центров, и они говорили о том, что их волнует недостаточная информированность населения, то есть на тот момент немного людей знали о существовании таких приемных. Что изменилось сейчас?

— Сейчас все выглядит, конечно, по-другому. О регион-центрах знают гораздо больше людей. Не исключу, конечно, что есть еще в самых дальних населенных пунктах те, кто не знает о нашем существовании, но ситуация совсем скоро изменится, а в целом нехватки внимания со стороны жителей района на сегодняшний день не ощущается.

— И как часто к Вам обращаются за помощью?

— Вопросов на самом деле очень и очень много. За весь период существования регион-центра газеты «Городищенский вестник» ко мне поступило 422 обращения. Только в текущем году уже 204.

— Что волнует обратившихся?

— Тематика вопросов обширная. Это и водоснабжение, и ремонт и очистка дорог, проведение телефонной связи, газоснабжение, ремонт жижесборников, получение гражданства, обеспечение жильем ветеранов войны и вдов, работа пассажирского транспорта, качество продуктов питания, ремонт всевозможных пешеходных мостов, вывоз твердых бытовых отходов и так далее.

— Вы так точно назвали цифры, и я знаю, что в регион-центрах ведется строгий контроль за тем, как решается тот или иной вопрос, а как реагировали власти на Ваши запросы год назад и сейчас?

— Сейчас реакция идет значительно быстрее. Я бы выразил благодарность в адрес нашей районной администрации. Если в прошлом году еще были задержки с ответами, то в этом году они приходят на удивление быстро. То есть в семидневный срок, который установлен законом о СМИ, они укладываются.

— Чтобы понять, в чем же заключается Ваша работа, можете описать распорядок своего рабочего дня?

— Вот сейчас я начинаю работать с обращениями граждан, которые поступили вчера. У нас такая система, что на каждое обращение мы должны дать ответ. Поэтому приходится взаимодействовать и с людьми, и в организации обращаться. В прокуратуру, в полицию, в администрацию района или города и прочие органы и ведомства.

— Сколько телефонных звонков в день Вы принимаете?

— За день может быть разное количество звонков. Может быть 5–7, а может быть и 2–3. В среднем в месяц выходит несколько десятков. В прошедшем июле было рекордное количество обращений — 56.

— С чем это связываете?

— С тем, что регион-центр осуществляет еще и выездные встречи, посещает населенные пункты. Можно говорить, что июльская встреча была плодотворной.

— Чаще всего звонят с коммунальными проблемами или же хотят, как это нередко бывает, просто поговорить и поделиться личными жизненными неурядицами?

— Больше, конечно, все-таки коммунальных вопросов, нежели личных, хотя и с личными проблемами тоже обращений немало.

— Приведите конкретный пример, над чем работаете сейчас?

— Сейчас занимаемся вопросом работы фельдшерско-акушерских пунктов в районе. За последние сутки я сделал запрос на имя главного врача ЦРБ, чтобы мне предоставили информацию о том, где есть ФАПы и какие населенные пункты относятся к зоне их обслуживания. Ответ уже получил, в ближайшие часы буду работать над этим. Сначала обзвоню все пункты, чтобы узнать, работают ли они, а затем на протяжении нескольких дней буду общаться с жителями, выяснять их мнение.

— Расскажите, пожалуйста, о случаях, когда удалось решить проблему.

— Были, например, обращения граждан по стоимости оформления медицинских справок для посещения нашего бассейна. Слишком дорого они стоили. Мне пришлось обратиться с этим вопросом в Минздравсоцразвития региона, после чего их стоимость стала гораздо ниже.

Могу вспомнить проблему установки почтовых ящиков. В Городище долгое время на весь город был всего один почтовый ящик, который находился в центральном почтамте. По просьбе жителей я работал над этим, и были установлены еще два почтовых ящика в разных районах города.

Остро стоял вопрос по водоснабжению на улице Матросова. Пришлось практически целый год заниматься его решением, чтобы в мае подача воды в дома была налажена.

Был серьезный вопрос по ремонту жилья вдовы участника Великой Отечественной войны. Она получила квартиру, но так случилось, что помещение залило водой, женщина ни одного дня в нем не прожила. Был суд, очень долго мы решали вопрос, и вот на сегодняшний день квартира отремонтирована.

Много есть обращений, которые запоминаются именно тем, что были решены. Скажу, что для меня нет главных и второстепенных вопросов от людей.

— Я вижу, что Вы неравнодушно относитесь к своей работе, поэтому хотелось бы поговорить о личностях координаторов регион-центров. Вы, как я знаю, родились не в Городище, а в Каменке, но отсюда родом Ваша супруга, и живете в районе Вы с 1975 года, а значит, со всеми проблемами близко знакомы. В газете Вы не работали, но по образованию являетесь учителем русского языка и литературы, и, скорее всего, пользуетесь авторитетом в районе, умеете общаться с людьми и позиционируете себя активным общественником. То есть коммуникабельность, активность и открытость — это основные характеристики координаторов, или я ошибаюсь?

— Нет, очень близко. Конечно, коммуникабельность — важнейшее качество для такой работы, но дело в том, что вся моя жизнь была связана со школой, я был много лет директором, то есть в моей жизни всегда был процесс общения с людьми, поэтому особенных трудностей у меня не было. В остальном, думаю, все верно, таким и должен быть сотрудник регион-центра.

— Альтруизм входит в этот список и присущ ли он Вам?

— Скажу так, для меня особой оценкой труда является «спасибо». Когда решишь какую-то проблему и тебе заявитель благодарен, это очень откладывается в душе и значит гораздо больше, чем заработная плата.

— Глядя на то, что сделано за полтора года, и пересчитывая эти «спасибо», есть ощущение внутренней самоуспокоенности?

— Нет, такого пока нет.

— Это связываете с количеством звонков?

— И с этим, и с тем, что, к сожалению, не все проблемы граждан я могу решить по той или иной причине. Есть такие, которые практически не решаемы в рамках закона. Это, например, касается пенсий, мне жалуются на ее маленький размер, а я никак не могу ее увеличить, от меня это не зависит, хотя даже в этом случае каждый раз делаю запросы в соответствующие инстанции, потому что, повторюсь, на любой вопрос, заданный в любой форме, должен быть ответ. Это самое важное в нашей работе. Давать возможность быть услышанными всем.

— Что ж, удачи Вам, и спасибо за интервью.

Регион-центры исполнительных органов государственной власти, представляющие собой сеть общественных приемных для рассмотрения обращений населения и функциональной связи работы федеральной, региональной и местной власти, начали деятельность в марте 2011 года.

Регион-центры открыты в областной газете «Пензенская правда» и при каждой из 27 районных газет.

Сотрудники регион-центров рассматривают любые обращения жителей Пензенской области, в том числе анонимные, и контролируют их решение представителями органов власти.

Главным координатором работы регион-центров является департамент информационной политики и СМИ Пензенской области.

Актуальное