08:07:17 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Совфед рекомендовал вернуть прежний маршрут фирменного поезда «Сура»

17:20 | 29.01.2019 | Общество

Печать

Москва, 29 января 2019. PenzaNews. Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал Минтрансу России вместе с ОАО «РЖД» рассмотреть возможность возвращения прежнего маршрута фирменного поезда «Сура», курсирующего между Москвой и Пензой.

Совфед рекомендовал вернуть прежний маршрут фирменного поезда «Сура»

Фото: Council.gov.ru

Эту тему поднял заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках дней региона во вторник, 29 января.

«Так исторически сложилось, что поезд, который 45 лет являлся визитной карточной нашей области, 9 декабря по решению «Федеральной пассажирской компании» изменил маршрут своего следования. Теперь он идет большей частью не по территории Пензенской области, а практически сразу движется в сторону Рузаевки и дальше по Мордовии. Ряд жителей Пензенской области — таких населенных пунктов, как город Каменка, поселок Пачелма, поселок Башмаково — не могут услугами фирменного поезда пользоваться», — пояснил он.

Валерий Беспалов добавил, что по этому поводу с «ФПК» уже велась длительная дискуссия.

Он попросил сенаторов обратить внимание на данный вопрос.

В свою очередь заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Олег Никитин сообщил, что компания видит круглогодичный интерес к направлению «Москва — Пенза» и планирует развивать этот маршрут.

Читайте также

Поезд «Сура» будет отправляться из Пензы позже, а прибывать из Москвы раньше

«Мы совместно с «РЖД» нашли возможность ускорить этот поезд на 30 с лишним минут в одну сторону и на 40 минут пока в другую сторону. У нас есть амбициозные планы: уже [...] в конце этого года поставить новый, инновационный двухэтажный подвижной состав на этот маршрут. Но маршрут пришлось немножко изменить, чтобы спрямить и чтобы этих скоростей достигнуть», — сказал он.

Олег Никитин добавил, что высвободившийся при замене одноэтажных поездов подвижной состав будет курсировать с поездами №91 и №92, которые так же, как и «Суру», будут стараться сделать фирменным.

Замглавы «ФПК» подчеркнул, что инновационный подвижной состав не может ездить по прежнему маршруту, потому что он не электрифицирован.

«Система жизнеобеспечения нового подвижного состава там просто работать не будет», — сказал он.

Читайте также

Сенатор от Пензенской области обратил внимание на проблемы с поездом «Сура»

На это первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко заметил, что логично было бы электрифицировать имеющийся маршрут, а не пускать поезд по другому пути.

В продолжение темы Олег Никитин обратил внимание на то, что по участку Пензенской области, который «выпал» из нового маршрута, теперь каждый день курсирует три состава вместо двух.

«Ежедневным сделали поезд №121, он назначался только во время летнего сезона и при массовых перевозках праздничных либо предпраздничных. Мы на основании обращений граждан […] готовы рассмотреть изменения в расписании поезда №91/92, чтобы людям было удобно добраться до Москвы и обратно», — сказал заместитель гендиректора «Федеральной пассажирской компании».

Он добавил, что основной поток из Москвы в Пензу прямой — 85–89% людей едут от начальной станции до конечной.

«Посадка-высадка […] на этих трех станциях, о которых сейчас идет речь, среднесуточный пассажиропоток [составляет] от четырех до 23 человек. Но это ни в коем случае не умаляет важность вопроса. Таким образом, мы предлагаем и собираемся решить проблему — изменить несколько расписание поезда №91», — отметил Олег Никитин.

Актуальное