Средняя зарплата пензенских учителей за год выросла на 70% — Светлана Копешкина
Печать
Пенза, 24 августа 2011. PenzaNews. Средняя заработная плата учителей в Пензенской области, благодаря процессу модернизации системы образования, за год выросла на 70%. Об этом заявила министр образования региона Светлана Копешкина в ходе встречи с журналистами в пресс-центре ИА «PenzaNews» в среду, 24 августа.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Процесс модернизации стартовал в апреле 2011 года. В течение трех лет он предполагает приобретение различного оборудования для совершенствования организации образовательного процесса на сумму почти 2 млрд. рублей. Кроме того, каждый год почти 3 млрд. рублей в виде субвенции будет направляться на заработную плату учителям», — сказала Светлана Копешкина.
Говоря о зарплате педагогов, она отметила также, что в Пензенской области на 30% увеличен фонд стимулирования.
«Далеко не каждый регион может похвастаться такой цифрой, а у нас сейчас появилась возможность направить немалые денежные средства на поддержку достойных учителей и уйти от уравниловки не на бумаге, а в реальной жизни», — пояснила министр.
При этом она подчеркнула, что администрация учебного заведения не должна принимать участие в решении вопросов стимулирования.
«Оценивать будет сам коллектив. Начиная с декабря, специалисты министерства объехали всю область и донесли до педагогов алгоритм действий, а также предоставили примерные рамочные документы. Главное, чтобы для принятия решения о доплате учителю в размере 2 тыс. рублей не нужно было собирать лишние документы. Например, если я работаю с родителями, провожу собрания, праздники, организую общение занятых своими проблемами родителей с собственными детьми и претендую на поощрение этой деятельности, мне нужно предоставить рабочей группе результаты анкетирования и, например, видеозапись», — сказала Светлана Копешкина.
По мнению министра, главное в этой работе — приоритеты, расставленные в конкретной школе.
«Ключевой фразой для нас является выражение «Пензенская школа лицом к реальности». За прошедший учебный год мы хорошо изучили реальность, увидели изъяны и проблемы и сегодня в преддверии учебного года говорим о том, что ребенка надо не обучать, а развивать в нем самостоятельность. Ребенок из отношений «объект — субъект-учитель» переходит в отношения «субъект — субъект». Об этом же говорят и новые образовательные стандарты», — сказала Светлана Копешкина.
Она пояснила, что важной составляющей данной работы должен стать новый закон об образовании.
«Нас радует то, что благодаря принятию документа инновации будут закреплены законодательно. Например, обязательным условием для прохождения учителем аттестации станет хотя бы базовое знание информационных технологий, причем независимо от того, в каком классе он преподает», — подчеркнула министр.