18:30:05 Суббота, 4 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Решив взять в аренду ряд маршрутов МУП «ППП», понимал, что рискую — Юрий Базев

16:27 | 12.03.2015 | Общество

Печать

Пенза, 12 марта 2015. PenzaNews. Решение взять в аренду маршруты №№82С, 99 и 30, которые ранее обслуживал обанкротившийся МУП «Пассажирские перевозки Пензы», было рискованным, но в результате оправданным. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал бизнесмен Юрий Базев, который имеет 15-летний опыт работы в сфере городских перевозок и сейчас фактически осуществляет руководство фирмой своей жены — Марии Базевой, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя.

Решив взять в аренду ряд маршрутов МУП «ППП», понимал, что рискую — Юрий Базев

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Транспортное дело — это наш семейный бизнес. ИП зарегистрировано на жену. Я в этой отрасли работаю с 2000-го года, именно по автобусам большой вместимости. Начинал с «Mercedes», их привозили из-за границы. В дальнейшем приобрел «ЛиАЗы». На данном этапе рискнул и взял 26 единиц машин «МАЗ» и шесть единиц газовых «ЛиАЗов». Они и работают на маршрутах, которые взяты в аренду. А в общей сложности у нас в распоряжении около 50 автобусов», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что сделке предшествовали переговоры с исполнительным директором МУП «ППП» Александром Чапариным и конкурсным управляющим.

«Слухи о банкротстве [муниципального перевозчика] ходили с осени. Мы предполагали, что произойдет такая ситуация. Тогда еще подумали: если будет аренда, то нужно попробовать, взяться за это дело. Решилось все в конце января. Начали деятельность 1 февраля, это было воскресенье. Поначалу возникли некоторые сложности, потому что был переход с МУПа на частные перевозки. Например, четыре машины выходили из нашего парка, а остальным «путевки» [путевые листы] выдавали в первом парке. Линию, график выходного дня мы закрыли», — подчеркнул предприниматель.

Он пояснил, что на 32 арендованных автобусах работают в том числе водители и кондукторы из разорившегося МУП «ППП».

«Их где-то половина сейчас. А работу я изначально проводил со своими водителями, они оказали большую помощь. Часть из них задействовал на этих маршрутах. Выход машин нужно было делать порядка 23–25 единиц. Как трудоустраивались люди? Они разговаривали между собой, узнавали, как у нас здесь работается. Водители мои давали характеристику. Кстати, у нас текучки кадров нет, никто не бежит. Так что приходили и дружно устраивались. В течение 15–18 дней мы уже практически все вакансии закрыли. Сейчас уже начинаю видеть результат. Если все будут трудиться с самоотдачей, значит, выживем», — выразил надежду Юрий Базев.

Он также отметил, что помощи в организации работы на маршрутах МУП «ППП» со стороны администрации Пензы не последовало.

«Поддержки я не заметил никакой. Единственная поддержка была не от города, а от областной власти в лице [министра промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области] Михаила Торгашина. Он мне позвонил, поинтересовался, как идут дела. Пообещал разместить на сайте объявления, спросил какие проблемы с газовыми автобусами и так далее. Я все ему и изложил», — сказал собеседник агентства.

Говоря в целом об оказании транспортных услуг населению Пензы, он высказал мнение, что город сейчас перенасыщен пассажирским транспортом средней и малой вместимости, и в этой ситуации большим автобусам приходится очень трудно, поскольку пассажиропоток разбавляется, а уровень доходности снижается.

«Вот, например, новая маршрутка №28 — она ведь один в один идет с маршрутом №82С, которого, на мой взгляд, вполне достаточно. У нас автобусы большой вместимости. Возим льготников всех категорий, задачу МУПа полностью выполняем. Маршрутки-то их не возят, все льготники с нами едут. Что касается интервала движения: разрыв составляет 7 минут, в дальнейшем и на 6 минут можно было бы перейти, чтобы пассажир знал, что он всегда быстро уедет. Я считаю, что у нас получилось обеспечить стабильность и регулярность маршрута. Вот главная задача лично для меня. В перспективе будем придерживаться этих условий», — сказал собеседник агентства.

Юрий Базев также высказал мнение не только о том, что организация транспортного маршрута №28 в Пензе была нецелесообразной, но и напомнил, кто и куда платит налоги.

«Наши отчисления идут в бюджет города Пензы, так как ИП зарегистрировано в Ленинском районе, а предприниматель Марина Епишкина, которая обслуживает маршрут №28, зарегистрирована в Заречном», — пояснил бизнесмен.

Продолжая разговор на тему переизбытка в городе автобусов малой и средней вместимости, он отметил, что в будущем это может привести к печальным последствиям.

«Пример — автобус №89, которого сейчас нет. Боюсь, что и №54 к этому же придет. Нерентабельно становится работать. Не от хорошей жизни, к сожалению, это происходит. У меня на 89-м маршруте тоже работали автобусы, а потом пассажиропоток упал. Произошло сокращение — сначала до 30, затем до 26 единиц техники, после чего автобусы совсем исчезли», — сказал Юрий Базев.

Он также назвал нынешнюю ситуацию на рынке пассажирских перевозок Пензы сложной, в том числе из-за подорожания почти вдвое запасных частей и расходных материалов, однако основная проблема, по словам предпринимателя, — это тариф.

«В тариф не укладываемся. За февраль сработали на маршрутах №№82С, 99 и 30 в минус. Компенсируем убытки за счет других машин», — посетовал собеседник агентства.

По его мнению, предельный тариф в 29 рублей, о котором говорил еще прежний мэр Пензы Роман Чернов в 2014 году, сейчас пока не нужен.

«В реальности хотя бы немного добавили. Себестоимость перевозки — 20 рублей. Поэтому, я думаю, изменение тарифа просто необходимо, чтобы работа была безубыточной. А желание работать есть. К тому же, в машины МУП «ППП» мы уже сделали значительные вложения. И если действительно будет какая-то перспектива, если будет тарифная политика меняться, то мы, конечно, подумаем о выкупе арендованных автобусов», — сказал собеседник агентства.

Актуальное