14:34:52 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Депутаты гордумы обсудили концепцию развития общественного транспорта в Пензе

18:15 | 29.05.2015 | Общество

Печать

Пенза, 29 мая 2015. PenzaNews. Депутаты гордумы обсудили концепцию развития общественного транспорта в Пензе до 2020 года в ходе девятой очередной сессии, состоявшейся в пятницу, 29 мая.

Депутаты гордумы обсудили концепцию развития общественного транспорта в Пензе

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

С докладом на эту тему выступил заместитель главы городской администрации Сергей Симонов.

«Общественный транспорт — один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности города. Его современное развитие требует уточнения и постановки задач перед администрацией», — начал он свой доклад.

После этого Виктор Кувайцев попросил Сергея Симонова ответить на ряд вопросов, в том числе о том, какое направление в концепции является основным и как изменятся пассажирские перевозки в перспективе.

«На каком виде транспорта будет сделан акцент — большой вместимости или малой? Где и какой транспорт будет удобно использовать? Какова перспектива по развитию электротранспорта, который у нас есть сегодня?» — спросил он.

Сергей Симонов уточнил, что акцент предлагается делать на общественном транспорте большой вместимости.

«Мы говорим про автобусы, троллейбусы и, возможно, учитывая перспективы увеличения площадей города, это трамвайное [скоростное] сообщение. […] Оно бы проходило по окраинам и охватывало близлежащие районы. Скоростной трамвай — это немножечко другое, чем тот, который ходит по улицам города», — пояснил вице-мэр.

В продолжение темы депутат Ирина Воронина поинтересовалась, планируется ли вернуть автобусное сообщение в поселок Нефтяник и совхоз «Заря». На это Сергей Симонов ответил утвердительно. Вместе с тем он не сказал, когда именно это будет сделано.

В свою очередь депутат Алексей Шуварин попросил уточнить, предполагается ли в рамках концепции усовершенствование подземного перехода с вокзала станции Пенза-I на автовокзал.

«Работа идет. С железной дорогой мы регулярно совещаемся и подводим некие итоги. Из тоннеля уже большую часть коммуникаций вынесли. Те, которые остаются, приведены в порядок. […] Железная дорога с учетом того, что средства выделены, приступит к реконструкции», — сказал вице-мэр.

После этого депутат Юрий Зиновьев поинтересовался, предусматривает ли концепция дальнейшее развитие транспортного обслуживания населения в районе улицы Кольцова.

«Берем вот это село — Бугровка оно называется. Там у нас большое количество людей. В основном живут пенсионеры. Добираться с проспекта Строителей им очень далеко. Будет ли там маршрут ходить?» — спросил он.

Сергей Симонов ответил, что по мере разрастания городской территории будут прорабатываться возможности запуска новых маршрутов.

Подводя промежуточный итог дискуссии, заместитель председателя гордумы Иван Краснов выразил мнение, что концепция является «сырым документом и требует доработки».

«Концепция привязана к генеральному плану и строится, вы видите, по названию — на 2015–2020 годы. А в генеральном плане, мы знаем, у нас есть вещи, которые с учетом нашей финансовой ситуации вряд ли будут реализуемы. Транспортная концепция должна привязываться к будущим изменениям в генеральное планирование города в целом. Поэтому я думаю, что к этому вопросу в ближайшее время — полгода или год — нам надо будет вернуться», — резюмировал он.

Актуальное