Последним словом пилота перед крушением Boeing в Казани было слово «круг»
Печать
20 ноября 2013. PenzaNews. Следственный комитет России продолжает выемку документации в авиакомпании «Татарстан», чей Boeing 737-500 разбился в аэропорту Казани в минувшее воскресенье, 17 ноября.
Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, следователи допрашивают руководителей летной службы и лиц, ответственных за подготовку и обучение летного состава, а также медицинского персонала.
По его словам, «ведутся осмотры и изучение изъятых записей камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с пунктом управления воздушным движением».
«Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг», — сказал представитель СКР.
Он добавил также, что последним словом пилота перед катастрофой было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров.
В свою очередь гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявил, что претензий к разбившемуся в Казани лайнеру Boeing 737-500 перед вылетом из Москвы не было.
«Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он не вышел бы в рейс», — сказал он.
Кроме того, Аксан Гиниятуллин сообщил, что экипаж был опытный — командир имел более 2,5 тыс. часов налета на этом типа судне в качестве командира, а второй пилот имел налет 1,9 тыс. часов, однако выразил сомнение в том, что ранее в реальных полетах они выполняли маневр по заходу на второй круг.
Глава авиакомпании также призвал дождаться официального заключения для окончательных выводов, передает «Интерфакс».
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», в минувшее воскресенье, 17 ноября, в 19.26 самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», летевший из московского аэропорта «Домодедово», упал на взлетно-посадочную полосу и взорвался.
Все находившиеся на борту 44 пассажира и шесть членов экипажа погибли. Среди жертв авиакатастрофы — сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ РФ по республике Александр Антонов.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».
Рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.