13:02:01 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Как пензенская Счетная палата молодежный дом посчитала

18:58 | 25.02.2016 | Статьи

Печать

25 февраля 2016. PenzaNews. На минувшей сессии Законодательного собрания области в числе прочих с докладом выступил председатель Счетной палаты региона Михаил Макаров. В докладе было отмечено, что в 2015 году в Пензенской области выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 500 млн. рублей. По словам Михаила Макарова, в основном это нерезультативное использование бюджетных средств, позднее финансирование, избыточные, необоснованные расходы, использование средств без достижения результата, мероприятия, невыполненные в установленный срок.

Как пензенская Счетная палата молодежный дом посчитала

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Проверке подверглась 61 организация, получавшая бюджетные средства. Но наибольший резонанс, как ни странно, получила история с проверкой дома молодежи.

Чей это дом?

Здание, изначально строившееся как дом политической пропаганды, в 1990-е годы стало приютом для оказавшейся бездомной областной филармонии. Когда по случаю юбилея города новое здание для нее было-таки построено, встал вопрос, а что делать с этим? Думали долго и приняли решение отдать молодежи! И название придумали соответствующее «Дом молодежи». Или ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр». Официально свою деятельность он ведет с 2012 года.

Чем он занимается? Понятно, что само здание — это площадка, а вот что на ней? Помимо разовых мероприятий и предоставления помещений сторонним лицам, у дома есть постоянные резиденты (то есть в этом ДК есть кружки и секции). На данный момент это школы битбокса (издавания ртом звуков, ему несвойственных) и брейк-данса, альпинистский клуб, молодежный театр и эстрадный театр. Также проводятся интеллектуальные игры, занятия центра молодежного инновационного творчества (это современный аналог кружка технического творчества) и так далее. Словом, нормальный такой молодежный ДК.

Ну, и еще там есть, разумеется, центр военно-патриотического воспитания. На его базе был организован поисковый отряд «Крепость», выезжавший уже в четыре военно-археологических экспедиции. И это здорово. Но по теме нашей статьи интереснее следующее обоснование существования этого центра: «Проведение тематических мониторинговых исследований помогает выявить слабые стороны в работе по направлению патриотического воспитания, эмоциональной и физической подготовки молодых людей к службе в вооруженных силах РФ».

Они их посчитали

В 2014 году дом молодежи получил из бюджета субсидию в размере 9,8 млн. рублей на реализацию госпрограммы «Молодежь Пензенской области на 2014–2020 годы». По словам Михаила Макарова, вся программа в регионе свелась к финансированию многофункционального молодежного центра — на это было направлено около 96% средств. И то, как их потратили, вызвало у Счетной палаты большие вопросы. Бывший директор ГАУ Марина Гаврюшина, возглавлявшая его со дня основания до недавнего времени, посчитала необходимым дать свои публичные пояснения и возражения.

А что вы делали?

«Госзадание для него (ГАУ) было сформировано без утвержденного перечня действий. Не раскрывалось, каким образом оно должно работать. Ко всем проводимым мероприятиям применялись одинаковые нормативы финансового обеспечения», — рассказывал Михаил Макаров депутатам.

Выполнение госзадания и оценка качества работы «носили формальный характер». В частности, итогом государственной работы «Информационно-консультационная помощь» стали четыре журнала с тремя тысячами записей «без содержания конкретного ответа».

Гаврюшина возражает: «Это, я бы сказала, не совсем удачно подобранная формулировка. Кто знает работу центра, понимает, что ежедневно сотрудники консультируют огромное количество посетителей. Было бы даже смешно, если бы на ваши обращения сотрудники закрывали рты и прятались. А вот то, что с каждого посетителя не всегда можно взять номер телефона, чтобы проверить факт получения консультации...»

Вообще-то, было бы странно, если бы сотрудники всех учреждений прятались, но как часто в жизни вы получаете нужную консультацию от неспрятавшегося сотрудника? Очень часто ответы совершенно неудовлетворительны. И могут фиксироваться именно поэтому, а не потому, что скверные посетители телефонов не дают.

По хозяйству

«Отмечены факты неправомерного использования целевой субсидии в рамках реализации госпрограмм Пензенской области на сумму 500 тыс. рублей», — говорит Счетная палата.

Гаврюшина отвечает: «Это ведение реестров, которые всегда велись, уточнялись и пополнялись. 500 тыс. [рублей] делим на 12 месяцев на двоих человек, отнимаем обязательные налоги по зарплате. Получаем зарплату в 13,5 тыс. рублей. Почему неправомерное использование? Потому что в уставе учреждения нет фразы «реестры», а есть фраза «ведение и составление баз данных».

«А также списания материалов при оплате ремонтных работ на сумму 80,9 тыс. рублей без документального подтверждения», — настаивает палата.

Гаврюшина патетически восклицает: «Может ли кто-то, даже не обладая соответствующим строительным образованием, сказать, что демонтаж стен, проводка, декоративная штукатурка, двери, ламинат, 5 пластиковых окон и так далее столько не стоит?»

Может — не может, а документы-то почему нельзя было оформить?

Интернет как открытый источник

А теперь самое интересное. Согласно отчету палаты, часть бюджетных средств в доме направили на мониторинговые исследования. В 2014 году было проведено 50 таких исследований, или в среднем по 4,2 исследования в месяц. Это заставило аудиторов сомневаться в их качестве.

«Цели и задачи мониторинговых исследований, методы мониторинговых исследований, сроки их проведения нигде не обозначены. Кроме того, выборочной проверкой установлено, что девять аналитических отчетов «позаимствованы у других авторов», размещенных в сети Интернет».

Ответ Гаврюшиной: «Дом молодежи предоставляет свою площадку для практики студентов, в рамках которой они отрабатывают механизм проведения опросов и анализа полученных результатов. В том, что они взяли опросники из Интернета, нет ничего удивительного. Они находятся в открытых источниках, и авторство не страдает. Да и отношение пензенской молодежи к отдыху, армии, учебе мало чем отличается от отношения их сверстников в других регионах».

Ой-ой-ой! А почему для практики студентов требуются бюджетные средства? И в какой форме — Интернет им оплачивают? А как центр патриотического воспитания свои мониторинги проводит? Смотрит в Интернете и решает, что «мало чем отличается»? В 2014 году, кстати, выяснилась любопытная вещь. Организация, подрядившаяся пензенскому муниципалитету градостроительные нормы разрабатывать, позаимствовала аналогичную работу во Владимире! Попалась на том, что не везде владимирские топографические реалии в своем варианте затерла. А чего? Отношение к домам и транспорту во Владимире ведь мало отличается от пензенского? Да здравствует Интернет и бюджетные денежки!

С учетом ошибок

«Целью нашей работы является не только выявление нарушений и наказание виновных. Мы считаем для себя необходимым оказывать работникам проверяемых организаций практическую помощь, чему-то их научить в процессе проведения проверок, чтобы после выявленные нарушения впредь не повторялись», — сказал глава Счетной палаты региона.

Исправлять ошибки в доме молодежи будет новый директор — депутат Законодательного собрания Олег Куроедов — старший преподаватель кафедры «Управление АПК» в Пензенской государственной сельскохозяйственной академии. Как-то так.

Максим Денисов
«Новая социальная газета», №7 (199), 25 февраля 2016 года

Актуальное