13:02:23 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Абоненты Tele2 пользуются мобильным Интернетом по цене чашки кофе — Татьяна Анохина

12:38 | 28.12.2015 | Интервью

Печать

Пенза, 28 декабря 2015. PenzaNews. Мобильная связь хорошего качества не должна стоить дорого, а европейский уровень обслуживания — ассоциироваться исключительно с игроками, длительное время работающими на рынке. Такое мнение в интервью редактору ИА «PenzaNews» Светлане Катышевой выразила коммерческий директор пензенского филиала Tele2 Татьяна Анохина. Она также рассказала о том, как оператору за короткое время удалось завоевать доверие абонентов, какие тарифы являются наиболее популярными и планирует ли Tele2 запуск сети 4G в Пензенской области.

Татьяна Анохина.

Фото пресс-службы компании Tele2

— Татьяна Николаевна, спасибо за то, что, несмотря на большую загруженность в конце года, нашли время для интервью. Федеральный сотовый оператор Tele2 начал предоставлять услуги мобильной связи в Пензенской области в конце июня. Сегодня мы наблюдаем, что растет число абонентов, которых привлекают низкие цены и качество обслуживания, открываются новые салоны связи, а сама компания хорошо узнаваема благодаря яркой и запоминающейся рекламе. На Ваш взгляд, в чем секрет успеха Tele2?

— Все дело в выбранной стратегии. Мы работаем по эффективной модели дискаунтера и обладаем колоссальным опытом в телекоммуникациях. До запуска в Пензе компания уже успешно работала в 50 регионах России — от Калининграда до Магадана — и во многих из них была лидером по доле рынка. Мы смогли доказать абонентам, что связь хорошего качества может стоить по цене связи, и ни копейкой больше; что звонки и 3G могут стоить дешевле; а также что расходами на связь можно управлять.

Мы доказываем это на примере эффективного ведения собственного бизнеса — мы экономим на внутренних издержках, то есть добиваемся оптимальных цен от подрядчиков; закупаем и эксплуатируем только самое современное энергоэффективное оборудование; не летаем бизнес-классом; не пользуемся услугами персональных водителей и охраны; не устраиваем дорогих корпоративов. Все это позволяет нам предлагать услуги связи по низким ценам и быть при этом прибыльными.

— На Ваш взгляд, в условиях когда рынок сотовой связи переполнен и каждый человек уже имеет одну или даже несколько SIM-карт, что может предложить абонентам Tele2? Каково конкурентное преимущество компании?

— Люди по-прежнему хотят свободно выбирать. Когда мы запускали операции в Пензе, мы анализировали характеристики новых абонентов и вот что выяснили — пензенские абоненты Tele2 в этом смысле абсолютно похожи на калужских, московских или казанских. В первую очередь это те, кто устал от «сюрпризов» — списаний, начислений и неожиданных подключений ненужных услуг. Это те, кто не хочет переплачивать за навязанные или скрытие услуги, устал от обилия непонятных опций и бесконечных изменений тарифов. Вариантов множество.

Мы всегда предлагаем альтернативу — низкие цены, простые и понятные тарифы без скрытых условий и платежей, точки продаж в шаговой доступности, оперативные консультации в любом фирменном салоне связи, в социальных сетях и мессенджерах. В контактном центре Tele2, к слову, время ожидания ответа оператора на звонок абонента составляет в среднем одну минуту, а уровень удовлетворенности ответом оператора — 95%. Мало кто из операторов связи может похвастаться такими показателями.

— Бренд Tele2 был запущен достаточно ярко, в том числе в Пензе. Многие жители города стали участниками специальных акций и свидетелями светового шоу на Фонтанной площади. И вот прошло полгода. Как Вы оцениваете этот период, с какими трудностями пришлось столкнуться компании?

— Мы его прожили замечательно, очень результативно. Никаких критических сложностей не наблюдали ни на этапе запуска, ни сейчас — в активной фазе работы. Мы следовали и продолжаем следовать нашей стратегии и намеченным планам.

Во-первых, мы поставили перед собой задачу — выстроить разветвленную сеть центров продаж и обслуживания формата шаговой доступности. Мы уверены, что каждый абонент в любой точке Пензы и области должен иметь возможность в удобный момент подключить тариф и услугу, выбрать красивый номер, пополнить баланс.

Мы открыли 36 фирменных точек продаж и обслуживания. Мы заручились поддержкой и организовали продажи комплектов подключения в магазинах крупных федеральных ритейлеров «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», банка «Лето-Банк», расположенных в Пензе, Заречном и Мокшане. SIM-карты Tele2 можно оформить также в отделениях «Почты России» и «Роспечати». Сейчас сеть точек насчитывает почти 850 точек продаж разного формата, и эта цифра будет только расти.

Во-вторых, мы проанализировали потребности абонентов и предложили четыре максимально простых тарифа, три из которых с включенным пакетом голосовых услуг, SMS и мобильного Интернета. Предварительно, конечно, мы проанализировали цены конкурентов и сделали предложения еще выгоднее. Это наше священное правило — цены Tele2 всегда должны быть ниже.

Линейка пакетных предложений состоит из тарифов «Черный», «Очень черный» и «Самый черный».

Тариф «Черный» предусматривает 1 Гб интернет-трафика и 100 SMS-сообщений всего за 90 рублей в месяц. Тариф «Очень черный» включает в себя 350 минут, 350 SMS-сообщений и 3 Гб за 180 рублей в месяц, а тариф «Самый черный» — 500 минут, 500 SMS-сообщений и 4 Гб за 290 рублей. Обращаю внимание, что на всех трех тарифах включены бесплатные безлимитные звонки на телефоны Tele2 Пензенской области.

При этом мы постоянно совершенствуем тарифную линейку и стараемся предлагать еще более актуальные и выгодные условия для общения. Например, теперь за этот же ежемесячный платеж на тарифах «Самый черный» и «Очень черный» можно совершать бесплатные безлимитные звонки на все номера Tele2 России даже после исчерпания пакета.

— Если Вы делаете ставку на пакетные тарифы, значит, они наиболее востребованы?

— Да, это тренд года: пакетные тарифы «черной» линейки продолжают завоевывать популярность. Продажи за полгода выросли в 20 раз. Мы связываем эту тенденцию с несколькими факторами. Это доступная стоимость, удобство — клиент платит 1 раз в месяц, ни о чем не задумываясь, а также рост популярности гаджетов, поддерживающих технологию 3G. Интернет-трафик тоже вырос — более чем на 200%. Причем 75% продаж линейки занимает тариф «Очень черный».

— Татьяна Николаевна, назовите, пожалуйста, категории клиентов, которым пакетные тарифы интересны в первую очередь. Можно ли дать некий их усредненный портрет — это школьники, студенты, рабочие, домохозяйки, предприниматели или, может быть, пенсионеры?

— Такие предложения представляют интерес для разных категорий абонентов с самыми разными потребностями. Например, это люди с кнопочными телефонами, которые чаще всего только звонят. Это и фанаты мессенджеров и социальных сетей, и путешественники, и офисные сотрудники, которым для переговоров нужен Skype.

Сейчас мобильный Интернет перестал быть заморской диковинкой и дорогим удовольствием для развлечения, он стал доступным по цене. Например, 1 Гб трафика на тарифе «Черный» — это размер одного полноэкранного фильма, при этом ежемесячный платеж составляет всего 90 рублей, что сопоставимо с чашечкой кофе.

— В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене так называемого «мобильного рабства». За эти два года немало абонентов воспользовались своим правом перейти от одного оператора к другому, сохранив при этом привычный номер. Каковы причины, побуждающие пензенцев переходить в сеть Tele2?

— Основания у всех разные. Кто-то переходит из-за стоимости услуг, кто-то отмечает качественную связь и зону покрытия, а кто-то — из-за того, что люди из его ближнего окружения пользуются Tele2 и активно рекомендуют наши услуги.

— Татьяна Николаевна, разговор об услугах связи будет неполным, если не затронуть тему мобильного Интернета. Каковы планы Tele2 по развитию сети четвертого поколения — 4G. Планируется ли ее запуск в Пензенской области в ближайшее время?

— Мы запустили сети 4G в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Туле, Сочи, Ульяновске, Чувашии, Мордовии и ряде других регионов. Планируем и в Пензенской области. Но мы учитываем, что проникновение 4G-устройств в сетях мобильных операторов в нашем регионе пока минимально.

Кроме того, подготовка сетевой инфраструктуры 4G — это трудоемкие и длительные по времени этапы. К тому же, это требует инвестиций, которые будут вложены, когда потребность действующих и потенциальных абонентов и проникновение соответствующих гаджетов достигнет достаточного уровня. Это важно, потому что перекладывать свои затраты на плечи всех абонентов не в наших правилах. В ближайшие несколько лет 3G будет самой востребованной технологией. И сейчас мы фокусируемся на развитии именно сети третьего поколения.

— Спасибо за уделенное время. Будем с интересом следить за тем, как Tele2 завоевывает рынок мобильной связи в Пензенской области.

Tele2 — российская телекоммуникационная компания, образованная в 2001 году шведской группой Tele2 AB на базе сетей, приобретенных в России. Известна в качестве сотового дискаунтера.

После закрытия сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи путем интеграции Tele2 и сотовых активов «Ростелекома» компания работает более чем в 60 регионах и обслуживает 35 млн. абонентов.

В октябре 2015 года оператор начал предоставлять услуги связи в стандартах 3G и 4G в Московском регионе.

Продуктовый портфель Tele2 включает в себя предложения как для физических лиц, так и для бизнеса.

Актуальное