13:46:33 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Валерий Беспалов назвал обоснованным повышение стоимости проезда в дачных автобусах

18:17 | 08.04.2015 | Общество

Печать

Пенза, 8 апреля 2015. PenzaNews. Заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов назвал планируемое повышение стоимости проезда в дачных автобусах экономически обоснованным.

Валерий Беспалов назвал обоснованным повышение стоимости проезда в дачных автобусах

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Все рассуждают, что дачные перевозки — это невозможно дорого. [Заместитель главы администрации Пензы Сергей] Симонов озвучил 45 рублей — максимальную цену, а тариф, утвержденный управлением цен и тарифов, больше двух рублей за километр. Если по этому тарифу доехать до дачи, то это должно быть порядка 90 рублей. А в прошлом году действовал [проезд в] 30 рублей. Он в три раза ниже был, чем просто на межмуниципальном сообщении. Но чудес-то не бывает. Кто этот банкет должен оплачивать? Те, у кого нет дачи?» — задался он вопросами в ходе пресс-конференции, состоявшейся в региональном правительстве в среду, 8 апреля.

Валерий Беспалов обратил также внимание на то, что, как правило, в один конец автобус едет полным, а обратно — пустым.

«Как происходит: утром сели, доехали, а автобус должен идти назад, чтобы забрать следующих и увезти. То есть первую половину дня он катается пустым с дач, а вторую — из города. Получается, по этой логике себестоимость 1 км должна быть уже не 2 рубля, а в два раза больше — 4 [рубля]. Соответственно поездка должна составлять на расстояние 45 км — 180 рублей. Себестоимость в 6 раз больше, чем был тариф в прошлом году. Спрашивается, за чей счет должны доплачивать эти 150 рублей?» — добавил зампред.

Он отметил, что работа в убыток на дачных маршрутах стала одним из факторов, который привел к банкротству МУП «Пассажирские перевозки Пензы».

«Пускай везут… И никого не интересовала экономика. Никто не спрашивал: «А кто будет оплачивать этот банкет?» — сказал Валерий Беспалов.

По его словам, если у горожан есть твердое желание обрабатывать землю, то они могут найти себе участки недалеко от Пензы.

«Что касается дач, которые отнесены на десятки километров, сложно говорить о какой-то экономической составляющей. Есть много дач в городской черте, около нее. Насколько я знаю, порядка 70% из них брошены», — подчеркнул заместитель председателя регионального правительства.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», в 2015 году планируется сократить время работы дачных автобусов с четырех до трех дней, оставив только среду, субботу и воскресенье и исключив пятницу. Вместе с тем сами дачники просят власти пересмотреть этот вопрос и найти возможность организации перевозок по пятницам.

2 апреля свыше 40 человек, среди которых были активисты горкома КПРФ и представители региональной общественной организации «Дети войны», приняли участие в пикете в защиту прав и интересов дачников, состоявшемся перед окнами администрации Пензы. Они требовали вернуть пятничные автобусы, сохранить число единиц транспорта на маршрутах и льготы для отдельных категорий граждан.

В тот же день стало известно об увеличении тарифа. Так, с учетом удаленности дачных участков стоимость одной поездки будет варьироваться и составит для I зоны — 30 рублей, для II зоны — 35 рублей, для III зоны — 40 рублей и для IV зоны — 45 рублей.

6 апреля в ходе еженедельного оперативного совещания в правительстве Пензенской области губернатор Василий Бочкарев предложил организовать работу дачных автобусов таким образом, чтобы у горожан была возможность обеспечить должный уход за выращиваемыми ими растениями.

Кроме того, глава региона высказал мнение, что проблема дачных автобусов затрагивает лишь часть владельцев приусадебных участков, так как в большинстве семей есть личный автотранспорт.

Актуальное