Число жалоб на банки выросло более чем на 44%
Печать
Москва, 6 августа 2020. PenzaNews. Число жалоб на банки достигло в России в январе-июне 2020 года 106,6 тыс., что на 44,1% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой ЦБ РФ в четверг, 6 августа.
© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию
«Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, ипотечное — в 2,4 раза, кредитование юридических лиц — в 9,9 раза. Основной прирост по этим категориям был в апреле 2020 года за счет вопросов, возникших из-за последствий пандемии», — отмечается в тексте.
В нем добавляется, что за первую половину 2020 года поступило 15 тыс. жалоб на страховые компании, что на 34,7% меньше, чем за январь-июнь 2019-го; из них 12 тыс. — по ОСАГО, снижение — 35,2%.
«Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 12% по сравнению с первым полугодием 2019 года — до 12,3 тыс. Наиболее значительно снизилось число жалоб на действия по возврату задолженности по договору микрозайма — на 43,5%. Это стало результатом проведения Банком России целевых мероприятий поведенческого надзора», — поясняется в пресс-релизе.
В сообщении уточняется, что в целом за шесть месяцев текущего года ЦБ РФ получил 148,4 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,2% больше, чем за первую половину 2019-го.