13:19:51 Вторник, 19 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Саммит G20 подтвердил решимость государств в противостоянии мировым экономическим вызовам

16:50 | 14.09.2016 | Аналитика

Печать

14 сентября 2016. PenzaNews. Участники саммита «Группы двадцати» (G20) достигли консенсуса по вопросам улучшения системы управления мировой экономикой и финансами, а также договорились о модернизации режимов международной торговли и инвестиций. Такое заявление сделал председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) по итогам 11-ой встречи лидеров «Большой двадцатки» в китайском Ханчжоу 5 сентября 2016 года.

Саммит G20 подтвердил решимость государств в противостоянии мировым экономическим вызовам

Фото: Kremlin.ru

«Мы договорились улучшить торговые и инвестиционные механизмы и взяли курс на координированное мировое управление. Мы поддерживаем свободный режим торговли и выступаем против протекционизма, чтобы высвободить весь потенциал глобального делового сотрудничества и вернуть рост переживающей спад мировой торговле», — сказал Си Цзиньпин в ходе пресс-конференции.

По его словам, лидеры стран G20 также отметили важность перехода от механизма экстренного реагирования к механизму долгосрочного управления.

«Эти меры убирают препятствия в международной торговле, повышают эффективность распределения ресурсов, производственных факторов и услуг», — добавил председатель КНР.

Тем временем президент РФ Владимир Путин (Vladimir Putin) заявил, что проделанная в ходе саммита работа была содержательной.

«Что касается работы, то она была вполне серьезной, содержательной. Действительно отражала интересы всех стран «двадцатки», в том числе и России. В этом году по предложению китайской стороны мы сосредоточились на ключевых вопросах сегодняшнего дня», — сказал глава государства в беседе с журналистами.

При этом, помимо официальных мероприятий, в рамках саммита Владимир Путин принял участие в неформальной встрече лидеров стран БРИКС, а также провел ряд двусторонних переговоров — в частности, с президентом США Бараком Обамой (Barack Obama), канцлером Германии Ангелой Меркель (Angela Merkel), президентом Франции Франсуа Олландом (Francois Hollande), премьер-министром Великобритании Терезой Мэй (Theresa May), президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом (Recep Tayyip Erdogan), главой Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси (Abdel Fattahel-Sisi) и президентом Аргентины Маурисио Макри (Mauricio Macri).

Анализируя итоги завершившегося саммита, эксперт Школы государственного управления в Пекинском университете Чжисяо Чанг (Zhixiao Chang) отметил, что Китай впервые принимал такую широкомасштабную международную конференцию.

«Встреча пришлась на период слабого, нестабильного и несбалансированного восстановления мировой экономики, поэтому весь мир возлагал большие надежды на это мероприятие, надеясь, что по его итогам будут выработаны конструктивные меры по содействию и ускорению экономического роста», — сказал аналитик в интервью ИА «PenzaNews».

Он также подчеркнул, что в этом году саммит G20 был представлен не только традиционными странами с развитой экономикой, но и формирующимися экономиками развивающихся государств, в частности, Африки и Азии, прибывших на встречу по приглашению КНР.

«Помимо общих принципов и деклараций по экономическому росту, на саммите были выработаны значимые меры, направленные на развитие инноваций, и принят ряд других документов, среди которых Контуры инновационного роста «Группы двадцати» и План действий «Группы двадцати» в связи с новой индустриальной революцией», — отметил Чжисяо Чанг.

По его словам, инновации и использование последних научных достижений и технологий, новые торговые платформы и инфраструктура станут центром очередного витка мирового экономического роста.

«Традиционно высокие технологии в большей степени используются развитыми государствами, однако саммит в Ханчжоу призвал развивающиеся страны к внедрению инноваций, обновлению и реструктуризации экономической системы», — подчеркнул китайский эксперт.

При этом, по его мнению, сотрудничество стран «Группы двадцати», являющейся многосторонним механизмом, сосредоточенным на решении экономических вопросов, формирует новую структуру глобального финансового и торгового управления.

«Институционализация решений и политических инициатив «двадцатки» будет гарантировать высокую производительность и конструктивные результаты. В противном случае эти заявления, коммюнике и предложенные политические курсы останутся пустым звуком. Внутренний механизм управления G20 будет иметь решающее значение для того, чтобы озвученные инициативы стали более понятными, осуществимыми и контролируемыми. Иными словами, для формирования надежной структуры и ответственной организации работы объединению необходим ряд правил, нормативных документов и механизм мониторинга результативности», — сказал собеседник агентства.

В свою очередь экономист, руководитель отдела по изучению торговой и экономической политики Института южноазиатских исследований Национального университета Сингапура Амитенду Палит (Amitendu Palit) подчеркнул, что встреча состоялась в условиях целого ряда нерешенных сложных вопросов.

«За прошедшие годы G20 стал одним из наиболее важных мировых саммитов. В этот раз он проходил на фоне внутренних проблем, которые испытывают многие члены «Большой двадцатки», а также сопровождался сложностями в двусторонних отношениях некоторых стран, например, между США и Китаем», — отметил эксперт.

По его мнению, одним из наиболее важных шагов, предпринятых лидерами с целью содействия экономическому росту, стало решение об активизации глобальной торговли и обязательство об отказе от политики протекционизма.

«Свободная торговля испытывает большие сложности, в частности, в США и Европе, и в этом смысле усилия по ее продвижению имеют особую значимость. Наряду с торговлей важным стало решение о ратификации Парижского соглашения по борьбе с изменением климата и усиление контроля за незаконно полученными средствами. Кроме того, следует отметить решение о расширении торговли с Африкой и наименее развитыми странами, впервые принятое в рамках «Большой двадцатки», — добавил Амитенду Палит.

По его словам, встреча на высшем уровне позволила продемонстрировать всему миру серьезность намерений крупных экономик решать глобальные вопросы.

«Однако непосредственно саммит не способен разрешить многочисленные проблемы, среди которых миграционный кризис в Европе и терроризм. Следовательно, политическая значимость G20, скорее всего, будет ограничиваться усилиями отдельных государств», — уточнил экономист.

При этом, на его взгляд, эффективность мероприятия будет определяться достижением конкретных результатов по ключевым глобальным вызовам.

«Встреча оказалась относительно успешной в отношении урегулирования экономических вопросов, в частности, усиления финансовой координации после кризиса, однако поможет ли она преодолеть более серьезные политические трудности, — сказать сложно. Эффективность саммита как политического форума ограничена ввиду отсутствия консенсуса по многим вопросам между членами G20», — сказал аналитик.

Между тем специалист по России и Евразии, эксперт британского Королевского института международных отношений (Chatham House) Филип Хэнсон (Philip Hanson) обратил внимание на особую значимость саммита как площадки для переговоров лидеров мировых держав.

«Встреча G20 была важна для Москвы главным образом как место для неформальных двусторонних встреч с иностранными лидерами. По заявлению российского руководства, «двадцатка» является более удобным форматом встреч для РФ, чем некогда была «Группа восьми», в которой преобладали западные страны. Принимая во внимание нынешнюю ситуацию в отношениях между Россией и Западом, это, несомненно, так», — отметил британский эксперт.

По его словам, одним из наиболее важных итогов встречи на высшем уровне стало заявление Москвы о том, что она открыта для делового сотрудничества со всеми государствами.

«Россия заявила о своей заинтересованности в укреплении как политических, так и коммерческих отношений со странами БРИКС и с Азией, в частности. Прежде всего, Москва стремится продемонстрировать большему числу стран, в том числе и западным, что она открыта для бизнеса», — сказал Филип Хэнсон.

В свою очередь депутат Европарламента от партии «Вперед, Италия» Стефано Мауллу (Stefano Maullu) назвал формат завершившегося мероприятия наиболее эффективным.

«Чтобы встречи в нашем многостороннем мире были продуктивными, они должны быть максимально открытыми и охватывать как можно большее число стран. В этом отношении саммит G20 оказался успешным. Обсуждение важных вопросов и проблем одновременно всеми основными игроками является важным шагом на пути к мирному сосуществованию», — пояснил свою позицию европейский политик.

Он также напомнил, что в своем вступительном слове Си Цзиньпин выделил пять приоритетных направлений работы «Большой двадцатки».

«Все они сосредоточены на росте мировой экономики. Это не просто бизнес. Это путь к успеху, поскольку обязывает всех нас преодолевать препятствия для достижения этой цели. Одним из таких препятствий можно назвать санкции Евросоюза против России — их снятие должно стать главным шагом для обеспечения процветания и мира», — отметил Стефано Мауллу.

При этом, по его словам, подобным встречам не стоит давать немедленную и однозначную оценку сразу по их завершении.

«Такие мероприятия освещают направление деятельности правительств и международных организаций в долгосрочной перспективе. Однако мы можем с уверенностью утверждать, что саммит имел устойчивый успех на пути к более глобальным целям. Важным, в частности, стала координация макроэкономических мер. Всего лишь два года назад мы находились в состоянии долгой и утомительной валютной войны, которая, как мы все надеемся, больше никогда не повторится», — сказал депутат Европарламента.

По его мнению, Китай провел этот саммит беспрецедентным образом, показав всему мировому сообществу свою зрелость и готовность обсуждать глобальные вопросы за одним столом переговоров.

«Следует помнить высказывание французского экономиста Фредерика Бастиа (Frederic Bastiat): если границы не пересекают товары, то это сделают солдаты. Экономический мир является залогом мира во всем мире, и этот саммит стал отличным шагом к достижению этих целей», — резюмировал Стефано Мауллу.

«Группа двадцати» (G20) — ведущий форум межгосударственного сотрудничества по наиболее важным аспектам глобальной экономической и финансовой повестки дня.

«Большая двадцатка» включает в себя страны с крупнейшими экономиками, где проживает примерно две трети населения земного шара. На их долю приходится 85% мирового ВВП и 75% всей торговли на планете.

Статус постоянного члена «Группы двадцати» имеют 19 государств и Европейский союз. В состав «Большой двадцатки», помимо России и ЕС, входят Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Южная Корея и Япония.

Саммит G20, состоявшийся 4–5 сентября 2016 года в городе Ханчжоу, стал 11-ой встречей лидеров стран «Группы двадцати» и первой, прошедшей в Китае.

В 2017 году председательство в «Большой двадцатке» переходит к Германии: саммит, как ожидается, состоится в Гамбурге 7–8 июля.

Актуальное