23:11:20 Среда, 22 января
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Родные Марии Липилиной и Рамиля Кадышева просят для Михаила Леонтьева пожизненного срока

17:43 | 05.11.2015 | Происшествия

Печать

Пенза, 5 ноября 2015. PenzaNews. Адвокат потерпевших Владимир Калашников попросил пожизненного срока для Михаила Леонтьева, обвиняемого в разбойном нападении, краже, незаконном хранении оружия, а также убийстве Марии Липилиной и Рамиля Кадышева, в ходе судебного заседания, состоявшегося в Пензенском областном суде в среду, 5 ноября.

Родные Марии Липилиной и Рамиля Кадышева просят для Михаила Леонтьева пожизненного срока

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Начиная свое выступление, он выразил абсолютное согласие с выводами прокурора о виновности подсудимого.

«Собранные следствием доказательства виновности тщательно были исследованы в судебном заседании, и прокурором им дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, достоверности и допустимости», — подчеркнул он.

Владимир Калашников добавил, что их достаточно для вынесения в отношении Михаила Леонтьева обвинительного приговора.

«Из показаний свидетелей было установлено, что перед самоубийством Сергей Косолапов, который являлся лучшим другом подсудимого, пояснил, что разбойное нападение на потерпевших [Марию Липилину и Рамиля Кадышева] и их убийство он совершил вместе с ним [Михаилом Леонтьевым]. Косолапов пояснил майору Зотову в присутствии своей сожительницы, что в Кадышева и Липилину он стрелял из имеющегося у него пистолета ПМ, а Леонтьев — из пистолета ТТ. Он также пояснил, где находятся трупы Кадышева и Липилиной, нарисовал схему, и в дальнейшем благодаря ей были обнаружены трупы. Показания Сергея Косолапова последовательны и подтверждаются другими собранными по делу доказательствами. В частности, свидетель Осипов, который так же, как и Косолапов, являлся лучшим другом Леонтьева, это подтверждает», — сказал адвокат.

По его словам, Михаил Леонтьев признался этому свидетелю в убийстве молодых людей, о чем тот сообщил во время проведения очной ставки с подсудимым, а также в судебном заседании.

«Кроме того, Осипов с уверенностью пояснил, что 8 мая 2014 года — в день исчезновения Кадышева и Липилиной — он свой автомобиль Михаилу Леонтьеву не давал. Тем самым он опроверг выдвинутую в судебном заседании и почему-то забытую на следствии версию как Леонтьева, так и его близких родственников о том, что 8 мая он [Михаил Леонтьев] с матерью ездил на дачу и отвозил рассаду [и поэтому не мог совершить в этот день убийство]», — отметил Владимир Калашников.

Он уточнил, что данные показания также последовательны и соотносятся с рассказами других свидетелей.

«Так, при задержании у Михаила Леонтьева был изъят пистолет ТТ. На куртке, принадлежащей ему, были обнаружены продукты выстрела, образованные при применении огнестрельного оружия. На камуфлированных брюках, которые также принадлежали подсудимому, была обнаружена кровь, которая произошла от Кадышева и Липилиной. Согласно заключению эксперта, данные следы крови являются брызгами, и обладатель брюк располагался рядом с источником кровотечения, обращенный передней частью к окровавленному объекту», — пояснил адвокат.

Владимир Калашников добавил, что, кроме того, на вещах убитых были обнаружены волокна от спортивной куртки Михаила Леонтьева, а на его одежде оказались волокна от джинсов Рамиля Кадышева.

«Подсудимый Леонтьев ничего вразумительного по поводу того, откуда на принадлежащих ему вещах появилась кровь Кадышева и Липилиной, а также волокна от их вещей, пояснить не смог. Тот детский лепет, а по-другому я даже не могу назвать его выступление, вызывает только недоумение. Такие его пояснения, как: «Брызги крови на моих брюках появились от того, что Косолапов надел мои брюки», вызывает у здорового человека просто смех», — подчеркнул адвокат.

При этом он отметил, что Сергей Косолапов и Михаил Леонтьев носят разные размеры одежды.

«В связи с этим я прошу суд отнестись к показаниям Леонтьева, данным им в ходе судебного заседания, критически», — сказал Владимир Калашников.

«Считаю, что квалификация, данная государственным обвинителем по делу, верная. У меня нет сомнений, мы полностью с ней согласны. Вместе с тем ни я, ни потерпевшие не согласны с тем наказанием, которое просил прокурор для Леонтьева. За убийства и за другие совершенные преступления Леонтьев должен понести заслуженное наказание. За те злодеяния, которые он совершил, слишком мало наказания в виде 19,5 лет лишения свободы. Он загубил две неповинные жизни, забрал у родителей дочь и сына, забрал у несовершеннолетнего ребенка мать, и за это, я считаю, 19 лет — слишком мало. Кроме того, он виноват и в том, что, подчинив себе Косолапова, сделал из него преступника и заставил совершать преступления, а затем довел его до самоубийства», — отметил адвокат.

По его словам, Михаил Леонтьев «заслужил одного лишь наказания — это пожизненное заключение».

С таким выводом полностью согласились родственники убитых, также участвующие в судебном заседании.

Затем слово было предоставлено обвиняемому, который спокойно и уверенно, периодически обращаясь к написанному на листке бумаги тексту, обратил внимание суда на множество неточностей в деле, которые, по его мнению, играют важную роль в определении виновного.

«Такой пункт применяют ко мне, как корыстный мотив. В чем этот корыстный мотив — мне непонятно. Вещи — кольцо потерпевшей, ящик с инструментами — все это было обнаружено у Косолапова. Второе — машина была уничтожена. Все агрегаты были на месте — ничего не снято, не продано», — отметил он.

Михаил Леонтьев также выразил недоверие показаниям свидетеля Осипова.

«Я ему не говорил, что мы убили. Я ему сказал, что мы причастны. Я объяснял это на своем допросе. Почему я так сказал? Так как чувствовал и чувствую свою вину [за самоубийство Сергея Косолапова]», — сказал подсудимый.

Он уточнил, что место совершения преступления до сих пор не установлено, так как тела были спрятаны не там, где произошло убийство.

«По статьям 105 [«Убийство»], 162 [«Разбой»], 158 [«Кража»] прошу суд меня оправдать. Я к этим преступлениям не причастен. По 222-й [«Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов»] вину свою признаю полностью, раскаиваюсь, что пошел навстречу другу [Сергею Косолапову] для сохранения его оружия, и в том, что морально давил на него. Не думал, что это приведет к таким последствиям», — сказал Михаил Леонтьев.

В свою очередь его адвокат выразила полное согласие со словами подсудимого, также обратив внимание на массу неточностей в деле — в результатах судебно-медицинской экспертизы, а также ряде неустановленных фактов, в числе которых место совершение преступления, обстоятельства и конкретные действия Михаила Леонтьева.

По ее словам, это позволяет защите говорить о том, что обвинения в причастности подсудимого к убийству Рамиля Кадышева и Марии Липилиной несостоятельны.

По этой причине адвокат попросила суд оправдать Михаила Леонтьева по всем статьям, кроме 222-й, так как в данном преступлении он сознался и раскаялся. При этом она акцентировала внимание на то, что у мужчины недавно родился сын.

Затем судом были заслушаны реплики обеих сторон, после которых судья Владимир Симонов объявил, что на следующем заседании, которое состоится в среду, 11 ноября, Михаилу Леонтьеву будет предоставлено право на последнее слово, после чего суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», 8 мая 2014 года в Пензе пропали жительница Терновки Мария Липилина 1984 года рождения и житель Засечного Рамиль Кадышев 1985 года рождения. По имеющимся сведениям, в день исчезновения последний раз молодых людей видели в районе торгового центра «Ритейл Парк» в Пензе.

30 мая в убийстве пропавших полицейским признался Сергей Косолапов — он находился неподалеку от гостиницы «Ласточка», держа в руках гранату и пистолет. Рядом с ним была его знакомая, которую сотрудникам правоохранительных органов удалось отвести на безопасное расстояние. Спустя некоторое время Сергей Косолапов выстрелил себе в область груди, после чего произошел взрыв гранаты. В результате мужчина погиб на месте. Как стало известно позже, во время переговоров с полицейскими он искал встречи с Михаилом Леонтьевым.

В июне 2014 года родственники Марии Липилиной и Рамиля Кадышева, а также мать погибшей в Пензе несколько лет назад Ирины Алешиной приняли участие в программе «Прямой эфир» на телеканале «Россия 1», где они высказали предположение, что ко всем перечисленным убийствам может быть причастен Михаил Леонтьев.

4 июля пресс-служба управления МВД РФ по Пензенской области распространила информацию о том, что Михаил Леонтьев задержан и доставлен в региональное управление СКР для установления его причастности к совершению ряда преступлений.

8 июля стало известно, что Михаил Леонтьев заключен под стражу.

В конце мая 2015 года заместитель прокурора Пензенской области Иван Грибов утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Михаила Леонтьева.

Из него следует, что 8 мая 2014 года Михаил Леонтьев, находясь на территории Пензенского района со своим другом Сергеем Косолаповым и будучи вооруженным пистолетом калибра 9 мм, а его приятель — гладкоствольным огнестрельным оружием калибра 9 мм, увидели Марию Липилину, на которой были украшения из золота, а также находившегося вместе с ней Рамиля Кадышева на автомобиле «Kia Cerato». Из корыстных побуждений по предварительному сговору они напали на молодых людей.

Предположительно, мужчины выстрелили в девушку и в голову молодому человеку, в результате чего потерпевшие скончались на месте происшествия. После этого злоумышленники похитили принадлежащее убитым имущество, в том числе ювелирные изделия и автомашину, спрятали тела в овраге и скрылись.

Также Михаилу Леонтьеву вменяется кража ювелирных изделий и предметов религиозного культа из дома священнослужителя в 2013 году и незаконное приобретение нестандартного нарезного огнестрельного оружия.

Актуальное