20:16:50 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Совете Федерации обсудили, каким должен быть аэропорт Пензы

16:09 | 29.01.2019 | Общество

Печать

Москва, 29 января 2019. PenzaNews. Заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов от лица региональной власти попросил членов Совета Федерации поддержать проект реконструкции аэропорта Пензы, предполагающий возведение нового здания аэровокзала.

В Совете Федерации обсудили, каким должен быть аэропорт Пензы

Фото: Council.gov.ru

«Строительство объекта [потребует] порядка 760 млн. рублей. В связи с этим мы просим коллег из Совета Федерации поддержать возможность создания нового аэровокзала в городе Пензе», — сказал он, выступая с докладом на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках дней Пензенской области во вторник, 29 января.

Как отметил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Илья Белавинцев, в ведомстве в целом положительно оценивают инициативу Пензенской области по развитию транспортной инфраструктуры, а именно пассажирского терминала.

Читайте также

«Новая авиация» победила в аукционе на разработку концепции аэровокзала в Пензе

«Уже, собственно, начали работу с регионом. […] Насколько я понял из цифр, которые озвучивались, сейчас пропускная способность — 100 человек [в час]. По новому проекту терминала будет порядка 200 человек [в час]. А учитывая, что сейчас мы достигли максимума пропускной способности, и у нас по году порядка 180 тыс. [человек] обслуживается, таким образом, мы выйдем по реконструированию где-то на 400 тыс. Вопрос в том, хватит ли нам этого и на какой период?» — задался он вопросом.

Илья Белавинцев уточнил, что обязательно нужно проработать вопрос о поиске инвестора.

«Инвестор на данный объект не изъявил желания идти, то есть нет интереса. Соответственно, нужно говорить с инвестором на его же языке: мы какой поток хотим, какие цели мы ставим. [...] Если цель — 400 тыс., то мы тогда не меняем проект, мы отстаиваем этот проект и решаем вопрос с финансированием. Если все-таки что-то более амбициозное, тогда нужно совместное решение о его изменении принимать», —пояснил замдиректора департамента.

В свою очередь Валерий Беспалов обратил внимание на то, что к 2024 году ожидается рост пассажиропотока не менее чем до 500 тыс. человек в год.

Читайте также

В Пензе пристрой к аэровокзалу намечено ввести в эксплуатацию к ЧМ-2018

«Но ведь проблема заключается не в том, что 200 пассажиров в час — много это или мало. При такой способности мы 500 тыс. «переварим» достаточно спокойно. У нас сейчас фактически задекларировано 100 пассажиров, а реально мы и 100 пассажиров не можем [обслужить] в час! У нас нет реально зоны выдачи багажа. Люди, когда прилетают в Пензу, не могут, как в любом аэропорту, зайти сразу в аэропорт. Их выводят через улицу, они входят заново в аэропорт, снова проходят досмотр как любой входящий в здание [...] и только потом в закутке у них есть возможность получить багаж. А если в это же время отправляется рейс, что, как правило, и происходит, […] в этой же зоне проходят регистрация и досмотр пассажиров, сдача багажа. Мы физически сейчас не можем развести потоки прилета и вылета», — сказал зампред правительства Пензенской области.

На это Илья Белавинцев заметил, что данном случае встает вопрос о качестве услуги и уважении к пассажирам.

«Готовы начать работу», — сказал он.

Актуальное