Артемий Лебедев назвал главу рекламной службы Пензы «тертым калачом» и обвинил в демагогии
Печать
Пенза, 16 октября 2015. PenzaNews. Известный российский дизайнер Артемий Лебедев, который ранее обвинил власти Пензы в незаконном использовании элементов фирменного стиля новогоднего фестиваля, разработанного его студией, выразил недоумение по поводу содержания очередного письма из регионального центра — на этот раз от и.о. директора МКУ «Рекламная служба города Пензы» Алексея Никулина и его рассуждений в Facebook.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В письме, подготовленном в минувшую среду, 14 октября, Алексей Никулин отметил, что понимает негодование Артемия Лебедева и искренне сожалеет, что из-за одного инцидента сложилось ложное представление о Пензе и ее жителях.
Далее он сделал упор на богатых культурных традициях региона и вновь пригласил известного дизайнера на фестиваль граффити, проведение которого запланировано на 12 июня 2016 года в рамках празднования Дня России и Дня города.
Комментируя данное письмо в пятницу, 16 октября, Артемий Лебедев в нецензурной форме выразил мнение, что пензенские чиновники берут то, что им не принадлежит, после чего на удивление много болтают чепуху.
«Реально, сколько можно еще бланков перевести?» — задался он вопросом.
Дизайнер также дал понять, что не намерен приезжать в Пензу.
Помимо этого, Артемий Лебедев обратил внимание на то, что «товарищ Никулин не останавливается» и продолжает развивать тему на своей странице в Facebook. В качестве примера он привел скриншот сообщения руководителя МКУ «Рекламная служба города Пензы».
«Кроме того, Лебедев ничем не подтвердил свои права. Судя по всему, права принадлежат московским властям. Власти Москвы нам претензий не предъявляли. Стало быть, Артемий хочет просто подзаработать. Что же получается, муниципалитет ему сейчас по требованию вынет миллион, скажем, из льгот транспортных или из детского питания школьников и положит что ли?» — написал Алексей Никулин.
В ответ на этой Артемий Лебедев заметил, что «тертый калач с нами в переписку ввязался».
«Чуть что — сразу прикрывается транспортом и детским питанием. И сразу в демагогию про то, что в Пензе люди хорошие живут. И без тебя знаю, что хорошие», — подчеркнул дизайнер.
Он добавил, что, «сидя на зарплате от государства», нельзя использовать чужие дизайны, «тогда и транспорт будет нормальный, и дети кушать лучше станут».
На этот пост в «Живом Журнале» Алексей Никулин посчитал необходимым отреагировать в Facebook.
«Что сказать, Артемий снизил количество матерных оборотов в своем блоге, для нас это приятно. Все же, думаю, он не плохой человек, а его имидж — это просто публичная оболочка, которая его защищает. Как сказал Воланд в бессмертном произведении «Мастер и Маргарита»: «И милосердие иногда стучится в их сердца». Надеюсь!» — написал он.
В комментариях к этому сообщению Алексей Никулин подчеркнул, что уже лично «разбирал эту тему по кирпичикам», пытаясь выяснить, «что, почему и как так получилось».
Он добавил также, что бывший директор «Рекламной службы города Пензы» Инна Ревина уволилась, однако это не связано с данным конфликтом.
«Других сотрудников я из-за Артемия увольнять не стану», — подчеркнул и.о. директора муниципального учреждения.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», 27 декабря 2014 года Артемий Лебедев в грубой нецензурной форме обвинил пензенские власти в краже одного из элементов фирменного стиля новогоднего фестиваля «Лучший город зимы», разработанного его студией по заказу московской дирекции массовых мероприятий. Причиной стало появление фотографии, на которой запечатлен рекламный щит, установленный на перекрестке улиц Пушкина и Ставского в Пензе. На нем изображен ребенок, а также размещены: надпись «Мечты сбываются!», логотип «Лучший город зимы», цифра 2015 и подпись «Администрация города Пензы».
29 декабря пресс-служба администрации Пензы централизовано распространила по СМИ заявление директора МКУ «Рекламная служба города Пензы» Инны Ревиной, в котором говорилось, что «учреждение не стремилось скопировать чужой стиль». В нем отмечалось также, что разработка макета была осуществлена в целях размещения социально значимой информации и не подразумевала извлечения материальной выгоды.
Впоследствии новогодний плакат, вызвавший скандал и бурное обсуждение в блогосфере, был снят. Вместе с тем другой баннер с тем же логотипом, размещенный на улице Луначарского, был оставлен.
Спустя некоторое время Артемий Лебедев указал властям Пензы на двойное воровство при создании новогоднего плаката. По его словам, также неправомерно был использован снимок иркутского фотографа Татьяны Черкашиной. Таким образом, дизайнер сделал вывод о том, что «новогодний плакат, подписанный «Администрация города Пензы», состоит из воровства сразу двух творческих проектов, каждый из которых вообще не имеет никакого отношения к Пензе».
В конце сентября Артемий Лебедев сообщил о своем намерении в суде доказать незаконность использования при праздничном оформлении улиц Пензы элементов фирменного стиля Нового года, разработанного его студией. Поводом послужил официальный ответ на его обращение, который подписан первым вице-мэром города Виктором Гвоздевым.
7 октября Артемий Лебедев опубликовал письмо от и.о. директора МКУ «Рекламная служба города Пензы» Алексея Никулина, в котором власти признали факт плагиата дизайна и попросили о снисхождении.