В Пензе митинг таксистов собрал более 100 человек
Печать
Пенза, 27 марта 2017. PenzaNews. Более 100 человек приняли участие в митинге, призванном обратить внимание чиновников и общества на проблемы в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, который состоялся в сквере имени Ф.Э. Дзержинского в Пензе в понедельник, 27 марта.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Его организатором выступил союз профессиональных водителей такси города Пензы.
Обращаясь к собравшимся, председатель союза Андрей Гайкалов напомнил о негативных последствиях работы диспетчерских служб, которые, будучи лишь посредником между перевозчиком и пассажиром, диктуют свои условия на рынке.
Затем его заместитель Радик Музафяров зачитал резолюцию.
«В настоящее время выдано более 3 тыс. разрешений [на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси]. Однако, по оценкам профессионального сообщества перевозчиков в Пензенской области, перевозку пассажиров легковым такси осуществляют более 6 тыс. автомобилей, то есть более половины участников данного рынка являются нелегальными», — говорится в тексте.
В нем добавляется, что несоблюдение игроками рынка требований закона, а также бесконтрольный набор водителей диспетчерскими службами приводят к недобросовестной конкуренции со стороны лиц, не имеющих разрешения.
«Поэтому многие водители, работающие на постоянной основе, вынуждены уходить в тень или находятся в бедственном финансовом положении, так как не в состоянии нести налоговое и документационное бремя», — отмечается в резолюции.
В ней подчеркивается, что это приводит к снижению уровня безопасности и качества перевозок.
«Усилия органов власти всех уровней по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков дают точечные результаты, но не носят масштабного системного характера. Это связано прежде всего с несовершенством действующего административного законодательства, предельно осложняющего борьбу с нелегальными перевозчиками», — поясняется в документе.
Кроме того, в нем обращается внимание на то, что ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ фактически не применяется, так как она касается только легальных таксистов, а ст. 14.1 не приносит должного результата из-за низких штрафов — от 500 до 2 тыс. 500 рублей.
Комментируя текст резолюции, Радик Музафяров высказал мнение, что эффективная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками должна вестись по двум направлениям.
«Необходимо повысить ответственность за нелегальный извоз для самих водителей и ввести в систему перевозок понятие «Диспетчерская служба», чтобы она тоже отвечала за то, с кем заключает договора и кому передает заказы», — сказал он.
Радик Музафяров добавил, что союз профессиональных водителей такси города Пензы также выступает за принятие поправок к закону «О такси», которые позволят защитить права водителей.
В числе требований, которые выдвинули участники митинга — повышение минимальной стоимости поездки до уровня не ниже 120 рублей, а также создание на базе профсоюза специализированной организации, которая бы проводила тщательный отбор претендентов на работу в такси.
Читайте также
Пензенские таксисты не намерены пускать на рынок Uber, Gett или Яндекс.Такси
Комментируя журналистам озвученные требования, заместитель министра – начальник управления транспортного обслуживания Минпрома Пензенской области Алексей Антипов отметил, что представителям ведомства понятны чаяния таксистов.
«Но нужно учитывать возможности населения, которое пользуется этими услугами. В любом случае будем ждать принятия федерального закона [в котором будут указаны полномочия диспетчерских служб]», — сказал он.
Во время, а также после митинга его участники могли оставить подписи под текстом резолюции, которую в числе прочего планируется направить в Госдуму России. Всего ее принятие поддержали 120 человек.