04:46:41 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Экологическая ситуация в Монголии представляет угрозу национальной безопасности государства

13:49 | 21.01.2017 | Аналитика

Печать

21 января 2017. PenzaNews. Уровень загрязнения воздуха в Монголии достиг масштабов, представляющих угрозу национальной безопасности государства и его столицы. Об этом пишет исследователь Центрально-Азиатского региона Саманта Брлетич (Samantha Brletich) в своей статье «Новый подход Монголии к предотвращению атмосферного загрязнения», опубликованной в зарубежных СМИ.

Экологическая ситуация в Монголии представляет угрозу национальной безопасности государства

Фото: Yastanovog, Wikipedia.org

«Примерно половина почти трехмиллионного населения Монголии живет в Улан-Баторе. […] В декабре 2016 года зарегистрированный уровень загрязнения воздуха в столице в 5 раз превосходил данный показатель в Пекине и в 80 раз превышал нормы, рекомендуемые Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)», ― пишет автор публикации.

На ее взгляд, рост уровня загрязнения окружающей среды в Улан-Баторе непосредственно связан с использованием угольных печей и автомобильной техники.

«Суровые монгольские зимы вынуждают жителей и предприятия сжигать уголь. […] Монгольские жилища ― гэры (юрты), которые находятся на окраине города и не связаны с ним единой инфраструктурой, также способствуют загрязнению воздуха, поскольку отапливаются угольными печами», ― поясняет аналитик.

По ее словам, юрты, в которых проживают около 60% жителей Улан-Батора, стали довольно распространенным вариантом жилья: они популярны среди мигрантов, поскольку с недавнего времени цены на недвижимость в Монголии достигли своего пика.

При этом Саманта Брлетич отмечает, что генплан по развитию Улан-Батора до 2020 года и в период до 2030 года предусматривает подключение всего центрального района и части средней зоны столицы к электросети, а также строительство частных домовладений или малоэтажных зданий с автономными коммуникациями на окраине города, где располагаются юрты.

«На заседании Совета национальной безопасности страны будет вынесено три постановления. Согласно так называемому ограничительному постановлению, действие которого будет распространяться вплоть до 1 января 2018 года, сельским жителям, за исключением тех, кто нуждается в длительном медицинском лечении, уже владеет жильем в многоквартирных домах или имеет ипотечный кредит, будет запрещено селиться в Улан-Баторе», ― уточняет исследователь.

Между тем два других постановления о городском планировании, по ее словам, разделят столицу на определенные зоны: в частности, будут созданы экологически чистые области, а за другими районами закрепят конкретные — разрешенные к использованию — источники энергии для производства тепла.

«Ранее власти Улан-Батора уже внедрили нормативные требования, направленные на снижение уровня атмосферного загрязнения. С целью уменьшения автомобильного потока были введены ограничения на эксплуатацию транспортных средств: в зависимости от номерных знаков владельцам разрешается использовать машины лишь в определенные даты», ― отмечает автор статьи.

«Предполагается, что в результате таких мер на дорогах станет меньше заторов, разгрузятся маршруты, снизится затрачиваемое на поездки время и уменьшится количество вредных выбросов», ― пишет она.

Кроме того, эксперт обращает внимание на тот факт, что рабочая группа, занимающаяся проблемой загрязнения воздуха, приступила к выработке общенационального подхода к решению данного вопроса в июне 2016 года.

«Правительство Монголии уже одобрило «Национальную программу действий по изменению климата», «План действий по охране окружающей среды» и «Программу действий по защите качества воздуха», ― напоминает Саманта Брлетич.

На ее взгляд, электростанция за пределами Улан-Батора поможет городу в достижении намеченных целей по выработке энергии и уменьшению загрязнения воздуха.

«Группа Engie будет управлять станцией по комбинированному производству тепла и электроэнергии под названием CHP5 в течение 25 лет, дополняя деятельность принадлежащего компании Newcom ветропарка «Салхит» общей мощностью 50 мегаватт, начавшего свою работу в 2013 году», ― уточняет аналитик.

Вместе с тем она подчеркивает, что в Улан-Баторе, простирающемся на большие расстояния, нет комплексной системы общественного транспорта: функционирует лишь небольшая сеть автобусных перевозок, финансируемая Азиатским банком развития.

«По информации местных СМИ, строительство метро в стране завершится к 2020 году. Подземное транспортное сообщение стало необходимо в связи с ростом населения. Кроме того, метро поможет превратить Улан-Батор в «компактный» и «зеленый» город. Проект «Чистый воздух», финансируемый и одобренный Всемирным банком в 2012 году, направлен на то, чтобы обеспечить жителям юрт доступ к отопительным приборам с наименьшим выбросом твердых частиц в атмосферу и разработать меры по сокращению взвешенных веществ в воздухе Улан-Батора», ― пишет эксперт.

При этом она указывает, что государство и ранее принимало активное участие в международных инициативах, направленных на улучшение экологической ситуации.

«Монголия присоединилась к Киотскому протоколу в 1999 году и подписала Парижское соглашение о предотвращении изменений климата в 2015 году. Страна стремится соблюдать обозначенные Парижским соглашением стандарты, сдерживая выбросы парниковых газов и уменьшая загрязнение окружающей среды за счет использования методик, разработанных в рамках Механизма чистого развития (CDM) ООН. Монголия представила свой «План действий по изменению климата» РКИК ООН в сентябре 2015 года», ― напоминает автор публикации.

Между тем, по ее словам, многие международные организации, включая ЮНИСЕФ и Всемирную организацию здравоохранения, продолжают выражать обеспокоенность экологическими проблемами страны и предупреждают Монголию о неблагоприятных последствиях плотного смога и загрязнения окружающей среды.

«Система экологического менеджмента предоставит стране существенные преимущества. Укрепление электроэнергетической системы, диверсификация энергоресурсов и развитие сети транспортного сообщения также повысит качество воздуха и будет выгодным с экономической точки зрения», ― считает Саманта Брлетич.

При этом, по ее мнению, переезд сельских жителей в город влияет на загрязнение воздуха сильнее, чем сезонная миграция или вынужденное изменение места жительства, обусловленное необходимостью трудоустройства или получения медицинской помощи.

«Для контроля над миграцией Монголия может принять решение об официальном расширении Улан-Батора, поощрять заселение периферийных городов, а также развивать сельские районы, пребывающие в упадке после введения аграрных реформ 1990 года», ― резюмирует автор статьи.

Актуальное