EN
07:52:37 Среда, 21 октября
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Вопрос целостности страны не снят с повестки дня — политолог Анатолий Бодров

11:12 | 08.12.2011 | Политика

Печать

Пенза, 8 декабря 2011. PenzaNews. Пензенский политолог Анатолий Бодров в годовщину подписания соглашения о создании Содружества независимых государств, которая отмечается в России 8 декабря, провел сравнительный анализ обстановки в стране в 1991 году и в настоящее время.

По его словам, возможными причинами распада СССР могли стать развитие конфедеративного устройства, различные экономические условия функционирования субъектов и существование параллельных милитаризированных структур.

Анализируя политическую ситуацию, сложившуюся в стране к 1991 году, Анатолий Бодров отмечает, что процессы дезинтеграции республик начались еще в 60-годы. В качестве примера он приводит массовые выступления абхазского населения с требованием вывода автономии из состава Грузинской ССР в апреле 1957 года.

По мнению политолога, к 80-м годам ХХ века проблемы стали приобретать больший масштаб.

«Политическое руководство своими действиями не решало проблему, а, наоборот, «разгоняло» процесс по усилению конфедеративных отношений внутри страны», — утверждает Анатолий Бодров.

Исследуя экономические причины распада Советского Союза, политолог в числе основных называет создание совместных предприятий на территории СССР и развитие кооперации, которые в результате привели к недовольству ряда республик тем, что они «кормят» другие.

Анатолий Бодров придерживается мнения, что третья причина распада союзного государства — существование параллельных милитаризированных структур — также имела место в 90-годы в Советском Союзе. Так он, в частности, упоминает Национальную гвардию в Грузии и вооруженные силы в Нагорном Карабахе и Фергане.

«Проецируя вышеперечисленное на современное состояние государственности Российской Федерации, необходимо предупредить о том, что с повестки дня вопрос целостности страны не снят», — подчеркивает эксперт.

Он обращает внимание на то, что с момента основания России в стране идет процесс дезинтеграции субъектов. Образование федеральных округов, предполагавшее исполнение на государственном уровне управленческих задач, направленных на преодоление неудовлетворенности состоянием законности в субъектах, политолог сравнивает с «декорацией».

«С 2009 года, с момента отмены всенародных выборов руководителей регионов, представительства федеративных округов фактически стали институтом власти, дублирующим исполнительные органы на местах», — считает Анатолий Бодров.

Он отмечает также, что в ряде республик действуют национальные конституции, принципы которых не обогащают федеративность России, а вносят управленческий диссонанс, как, например, равноправие двух языков в Татарстане, курс на построение мононационалистических республик на Кавказе.

Кроме того, одним из важнейших свидетельств процесса нарушения целостности страны Анатолий Бодров называет принятие нормативно-правовых актов, исполнение которых в разных субъектах федерации различное.

«Современные законодатели дошли то того, что специально изменили Административный Кодекс для жителей городов Москвы и Санкт-Петербурга в части уплаты штрафов нарушителями ПДД. При федеративном устройстве страны такого быть не может», — резюмирует политолог.

Новости партнеров
Актуальное