02:26:44 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Под вывеской борьбы за защиту природы часто реализуются не только благородные цели

09:31 | 23.10.2013 | Аналитика

Печать

23 октября 2013. PenzaNews. Международное сообщество продолжает обсуждать ситуацию вокруг попытки 30 активистов Greenpeace высадиться с судна Arctic Sunrise, шедшего под голландским флагом, на российскую нефтяную платформу «Приразломная» в Баренцевом море с целью проведения акции против добычи нефти в Арктике, а также последовавшей за этим чередой инцидентов с сотрудниками посольств РФ и Нидерландов.

Под вывеской борьбы за защиту природы часто реализуются не только благородные цели

Фото: Wikipedia.org

В свете последних событий ИА «PenzaNews» приводит статью известного российского исследователя истории стран Балтии, автора многих научных публикаций и нескольких книг, кандидата исторических наук Михаила Крысина «Гринпис: Рыцари природы или джентльмены удачи?».

Еще незадолго до обострения отношений с Россией Голландия и ее партнеры по ЕС обвинили власти РФ в притеснении секс-меньшинств из-за отказа принять закон об однополых браках. А еще несколько месяцев назад Россию «осчастливили» антитабачным законом, причем самое нелепое, что в его поддержку Минздрав привел законодательство все той же Голландии — страны, где уже давно легализованы наркотики, а гомосексуализм является нормой, а не преступлением.

В связи с этим небезынтересно будет привести некоторые темные страницы из истории международных природозащитных организаций, таких как Greenpeace и его «материнской» организации — широко известного Всемирного фонда дикой природы с милым логотипом, изображающим китайскую панду.

Когда правительство Франции в сентябре 1982 года намеревалось провести первое из шести запланированных ядерных испытаний на атолле Муруроа в южной части Тихого океана, защитники природы выступили с серией масштабных протестов против этого. В частности, природозащитная организация Greenpeace провела ряд акций протеста в непосредственной близости от места испытаний. При этом команде активистов Greenpeace удалось проникнуть даже на территорию тщательно охраняемой зоны проведения испытаний, хотя французская охрана считала это совершенно невозможным.

«Это были люди, которые обычно используются для операций, не имеющих ничего общего с экологией», — заявил тогда французский начальник службы безопасности атолла.

И это не было пустой отговоркой, чтобы оправдать свою неудачу. Начальник службы безопасности был опытным спецназовцем. Но и двое руководителей команды Greenpeace, как выяснилось впоследствии, не были дилетантами, а являлись высокопрофессиональными отставными офицерами британской Специальной авиационной службы (САС) (Special Air Service, SAS). Уже тогда эти действия Greenpeace были названы терроризмом.

Организация Greenpeace является филиалом Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Fund, WWF), учредителями которого являются представители целого ряда влиятельных аристократических родов Европы и Ближнего Востока. Однако мало кто знает о том, что под вывеской борьбы за защиту природы учредители использовали и продолжают использовать этот фонд и для других целей, гораздо менее благородных. В осведомленных кругах Всемирный фонд дикой природы известен как «наиболее мощная частная разведывательная служба королевской семьи».

Основателем и президентом Всемирного фонда дикой природы является недавно отметивший свое 90-летие принц Филипп Маунтбеттен (Philip Mountbatten) (1921 г.р.), муж ныне царствующей британской королевы Елизаветы II. Соучредителями WWF были не менее любопытные личности, такие как муж королевы Нидерландов Юлианы принц Бернхард Нидерландский (Bernhard of the Netherlands) (1911–2004); имам секты исмаилитов Ага Хан IV (Aga Khan IV) (1936 г.р.) и его дядя Садруддин Ага Хан (Sadruddin Aga Khan) (1933–2003), тесно связанные как с британским королевским домом, так и с британскими спецслужбами; пакистанский банкир Ага Хасан Абеди (Agha Hasan Abedi) (1922–1995), основатель скандально известно Международного банка кредита и коммерции (BCCI), прославившегося своими тайными махинациями и связями с наркокартелями, и другие.

Когда в 1961 году принц Филипп выступил с идеей создания Всемирного фонда дикой природы, его соучредителями и щедрыми спонсорами стали также Ага Хан IV, имам секты исмаилитов, еще с XVIII века связанный с британскими спецслужбами, и его дядя, принц Садруддин Ага Хан. Духовная вотчина Ага Хана IV, «Низаритский имамат» в Южной Азии, чье влияние распространяется на исмаилитские общины в Пенджабе, Кашмире, китайском Синьцзяне, Афганистане и Таджикистане — это все, что осталось сегодня от секты исмаилитов. Тем не менее, и в наши дни он располагает большими финансовыми и материальными ресурсами, строгой организацией, хорошо поставленным пропагандистским аппаратом и обширными международными связями. Ага Хан IV продолжает поддерживать тесные связи с британской королевской фамилией. Когда в 1957 году он стал имамом исмаилитов, королева Елизавета II даже присвоила ему за заслуги перед британской короной титул «Его Высочество». Принц Садруддин Ага Хан, родной дядя 49-го имама исмаилитов Ага Хана IV также долгое время являлся ключевой фигурой Всемирного фонда дикой природы, находящегося под покровительством принца Филиппа. Когда-то Садруддин получил блестящее образование в Гарвардском университете. Его карьера началась в 1950 году, когда он стал издателем журнала Paris Review, проповедовавшего идеи «детей солнца» — предшественников молодежной субкультуры 1960–80-х годов под девизом «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Главным редактором журнала был будущий американский банкир Джон Трэйн (John Train) (1928 г.р.), но и он, обосновавшись на Уолл-стрит, продолжал свою закулисную деятельность в различных тайных операциях, в том числе и в Афганистане. А принц Садруддин сделал карьеру в качестве чиновника Организации Объединенных Наций. В середине 1950-х годов он стал официальным гражданским служащим ООН, а к 1962 году, благодаря своему происхождению и фамильным связям, дослужился до заместителя верховного комиссара ООН по делам беженцев. В 1967–1977 годах он занимал пост верховного комиссара ООН по делам беженцев, а в 1980-е годы, как и его племянник, одно время являлся координатором программ гуманитарной и экономической помощи ООН Афганистану.

Возглавляемый Ага Ханом IV Фонд Ага Хана (Agha Khan Foundation), штаб-квартира которого находится в Лондоне, с начала создания WWF выделял и продолжает выделять средства для него — причем не только и не столько для защиты природы, сколько для проведения под его «крышей» особо щекотливых и секретных операций за рубежом. Однако эта деятельность остается, как правило, скрытой от посторонних глаз и не вредит репутации Ага Хана в международных кругах. С 1980-х годов и вплоть до наших дней Ага Хан IV является координатором различных гуманитарных программ ООН.

Благодаря своей деятельности в лондонском Фонде Ага Хана и связанном с ним женевским Фондом Бельрив (Bellerive Foundation), Садруддин снискал себе безупречную репутацию «природозащитника». Сюда же на работу он перебросил и своего однокашника Джона Трэйна, который стал активистом WWF в Африке. Кузен Джона Трэйна — Рассел Трэйн — стал президентом WWF в Соединенных Штатах и занимал этот пост с момента создания Фонда до своей отставки в 1995 году. Однако в кругах британских спецслужб принц Садруддин считался, прежде всего, специалистом в проведении тайных операций под маской гуманитарных и природозащитных акций.

Одной из таких тайных операций, проведенной англо-американскими спецслужбами при помощи принца Садруддина и его компаньона Джона Трэйна в конце 1980-х – начале 1990-х годов было присвоено название «Салам». Официально она представлялась как «гуманитарная акция» и ставила своей целью репатриацию афганских беженцев после вывода советских войск из Афганистана. Но в действительности многим моджахедам было позволено рассеяться по всему миру, причем, еще до окончания боевых действий. По некоторым сведениям, под прикрытием гуманитарных программ ООН, контролируемых принцем Садруддином, в непосредственной близости от лагерей афганских беженцев на афгано-пакистанской границе, осуществлялась военно-диверсионная подготовка этих людей и тайное снабжение их оружием.

Незадолго до того, принц Садруддин сыграл важную роль в другой специальной операции, имевшей название «Иран–контрас» и связанной с тайной продажей оружия Ирану (на полученные от этой сделки средства, неподотчетные Конгрессу США, администрация Рейгана – Буша финансировала деятельность никарагуанских «контрас» и афганских моджахедов). Будучи чиновником ООН, чья штаб-квартира находится в Нью-Йорке, принц Садруддин часто играл в теннис с тогдашним американским вице-президентом Джорджем Бушем. Во время одного из таких теннисных поединков, Буш предложил Садруддину выступить в качестве посредника между США и иранским правительством в деле освобождения американских заложников. По-видимому, тогда же ему было предложено и договориться с Ираном о поставках оружия в тайне от Конгресса США. По крайней мере, в тот же период часть вооружения, направлявшегося Соединенными Штатами в Пакистан для передачи афганским моджахедам, была переправлена в Иран в рамках операции «Иран–контрас».

Всемирный фонд дикой природы, возглавляемый принцем Филиппом при поддержке его арабских коллег — Садруддина и Ага Хана IV — в годы войны в Афганистане (1979–1989) создал целую инфраструктуру наркобизнеса с целью финансирования моджахедов. Так, в 1983 году WWF сумел убедить пакистанское правительство Зия-уль-Хака создать два национальных парка в непосредственной близости от афганской границы, в прилегающем к ней горном княжестве Читрал (Chitral). Специалисты по защите природы из других стран были искренне удивлены: Читрал никогда не отличался ни изобилием своей фауны, ни существованием там каких-либо редких видов животных или растений, а поток «экотуристов» в этот район, который и до войны был более чем скромным, с ее началом и вовсе прекратился. Но лишь немногим было известно другое: Читрал входил в так называемый «Золотой полумесяц» (Golden Crescent) и был знаменит, прежде всего, качеством и изобилием выращиваемого в его горных долинах опийного мака. При этом опийные плантации к моменту создания обоих парков уже находились под контролем одного из полевых командиров афганских моджахедов. К тому же, Читрал являлся одним из центров контрабанды оружия через территорию Пакистана в Афганистан и прилегающий к нему с востока индийский штат Джамму и Кашмир (Jammu and Kashmir).

Уже в середине 1980-х годов «Золотой полумесяц» поставлял примерно половину всего героина, потребляемого в США. Западные спецслужбы, действовавшие в Афганистане и Пакистане в годы афганской войны, не только были хорошо осведомлены об этом, но и оказывали пакистанским властям помощь в создании этого бизнеса и в «отмывании» полученной от него прибыли. По сведениям бывшего офицера британской Специальной авиационной службы Тома Кэрью (Тоm Carew), участвовавшего в тайных операциях САС и ЦРУ в Афганистане, он неоднократно был свидетелем нелегальной перевозки наркотиков из Афганистана, но Запад, по его словам, «предпочитал закрывать на это глаза».

Всемирный фонд дикой природы с момента своего основания тесно сотрудничал и по-прежнему сотрудничает с британским спецназом. Так, например, выполнение совместной операции англо-американских спецслужб «Фарадей» в Афганистане возлагалось именно на бойцов САС.

Многие отставные офицеры Специальной авиационной службы впоследствии нашли себе применение во Всемирном фонде дикой природы. Например, основатель и первый командир САС подполковник Дэвид Стирлинг (David Stirling) до самой своей смерти в 1990 году являлся главным военным советником WWF. Официальными банкирами и спонсорами WWF по сей день являются родной дядя Стирлинга — лорд Ловат (Lovat), кузен Стирлинга — гонконгский банкир Генри Кезуик (Henry Keswick), глава Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации (Hongkong and Shanghai Banking Corporation), основавший впоследствии свой филиал в Дубае. Кстати, банк Генри Кезуика и его семейства уже полтора столетия связан с опиумной торговлей, а в годы войны в Афганистане 1979–1989 годах превратился в один из главных «наркобанков» Азии.

Приведем еще один пример взаимодействия САС и Всемирного фонда дикой природы принца Филиппа в ходе одной из тайных операций. В 1988 году один из соучредителей WWF, принц Нидерландов Бернхард предложил создать в рамках фонда специальный ударный отряд для защиты слонов и носорогов Южной Африки. Официально целью всей операции, получившей кодовое название «Операция Замок» (Operation Lock), состояла в том, чтобы прекратить отстрел слонов и носорогов в национальных парках Южной Африки. Для проведения операции руководство WWF наняло людей из частного бюро «Служба Кило-Альфа» (СКА) (Kilo Alpha Services, KAS), возглавляемого бывшим командиром подразделения САС по борьбе с терроризмом подполковником Яном Круком (Ian Crooke), и занимающимся частной охранной деятельностью. В то время Ян Крук одновременно являлся командиром 23-го (резервного) полка САС, объединявшего офицеров и солдат резерва, которые после своей отставки часто также работали в частных охранных агентствах.

Скрытой целью «Операции Замок» была тайная поддержка зулусской повстанческой организации Инката (Inkata je Nkululeko je sizve — Национальное освободительное движение, возглавляемое вождем Мангосуту Бутелези, главой бантустана Квазулу) в ее борьбе против Африканского национального конгресса (АНК), возглавляемого Нельсоном Манделой, за право представлять интересы всего чернокожего населения Южно-Африканской республики. В национальных парках ЮАР, где обязанности лесников и сторожей часто выполняли зулусы, люди Яна Крука организовали военную подготовку зулусских повстанцев по курсу коммандос. Но одновременно отставные офицеры САС из того же охранного агентства СКА в других национальных парках проводили подготовку и их же противников — повстанцев из племени ксоса, воевавших на стороне Африканского национального конгресса. С 1989 года отставные британские коммандос стали фактически «третьей силой» в стране, приступив к убийствам лидеров как зулусской Инкаты, так и Африканского национального конгресса. Междоусобная гражданская война истощала силы обеих сторон. В итоге, в августе 1989 года министр национальной безопасности соседнего государства Зимбабве Сидней Секераями открыто обвинил частное охранное агентство КСА в том, что оно является «прикрытием для дестабилизации обстановки в Южной Африке». В 1993 году правительство Зимбабве обнародовало данные, которые недвусмысленно свидетельствовали о причастности людей Яна Крука к междоусобной войне в ЮАР. Так, например, произошедшая в 1992 году массовая расправа над зулусами в Бойпатонге, как выяснилось, была проведена так называемой «Ломовой эскадрой» — намибийским антибраконьерским подразделением, созданным и подготовленным инструкторами из КСА на средства Всемирного фонда дикой природы.

Ввиду всего вышесказанного об иностранных природоохранных фондах, их хозяевах, спонсорах и «подрядчиках», будет не удивительно, если после успешно навязанного России Европой антитабачного закона, составленного по образцу Голландии, после попыток протолкнуть закон об однополых браках, а также недавнего нападения активистов на нефтяную вышку в Баренцевом море, в недалеком будущем россиянам будет разрешено курить вместо табака только афганскую анашу, есть и пить только продукты из порошкового голландского молока; представители сексуальных меньшинств будут наделены исключительными правами (что уже практикуется во многих странах), а «рыцари природы» из Greenpeace получат от ООН или от Евросоюза неограниченное право на пиратство (или, как это политкорректно называлось в прежние века, «каперство») во всех морях и океанах земного шара.

Актуальное