17:54:47 Понедельник, 23 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Некоторые артисты намеренно раздувают конфликт вокруг филармонии в Пензе — Евгений Шилов

18:33 | 14.02.2014 | Культура

Печать

Пенза, 14 февраля 2014. PenzaNews. Некоторые артисты пензенской филармонии намеренно раздувают конфликт вокруг ликвидации учреждения, чтобы получить политические дивиденды. Об этом заявил начальник регионального управления культуры и архива Евгений Шилов в ходе встречи с журналистами в пятницу, 14 февраля.

Некоторые артисты намеренно раздувают конфликт вокруг филармонии в Пензе — Евгений Шилов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Конфликта нет. Потому что мы с Ниной Голубиной [заслуженная артистка России] не конфликтуем. С ней никто не конфликтует. Она и Максим Токарев [поэт, автор-исполнитель песен, член Союза российских писателей] — это те люди, которые сегодня отстаивают свое мнение. Они хотят войти в новую организацию «Пензаконцерт» на прежних условиях — бессрочного трудового договора», — пояснил Евгений Шилов.

По его словам, среди артистов «старой» филармонии была группа людей, которая имела определенное влияние на руководство организации.

«Сколько у нас руководителей ушло? Мы решили, что надо положить этому конец. Если мы хотим иметь профессиональное учреждение музыкального искусства, которое будет выдавать творчески сильный продукт, то надо менять формат взаимоотношений. Переходить на то, что нам дает современное российское законодательство. У нас есть новое учреждение, и здесь мы проводим творческий конкурс, принимая всех артистов только на условиях срочного трудового договора. Если с этим кто-то не согласен, он может идти в другое учреждение», — отметил начальник областного управления культуры и архива.

Евгений Шилов подчеркнул, что в сложившейся ситуации Нина Голубина проявила свою принципиальность.

«А разве плохо, что у нас есть заслуженный артист России? Неплохо. И я это прекрасно понимаю, но ей 60 лет. И физические возможности организма, по сравнению с 30-летним человеком, разные. Я ей предлагал оставить все как прежде. Она была бы примой, приходила бы на сцену перед концертом исполнить две песни и представить того человека, которому передает эстафету. Этот артист пусть работает, у него молодой коллектив, ему нужно ездить, гастролировать, зарабатывать деньги. А ей можно было бы договариваться о выступлениях, готовить один–два раза в год персональные программы. Она на это не пошла и сказала: «Только я. Я здесь главная». Это неверная и эгоистическая позиция», — сказал он.

По мнению начальника областного управления культуры и архива, само понятие «филармония» постепенно уходит в прошлое.

«Эта организация создавалась для пропаганды профессионального музыкального искусства, для ведения большой серьезной просветительской работы. Человек едет в село, план выполняет. Едет в школу, поет перед детьми. Главная задача была не зарабатывать деньги. Сегодня музыку для самой взыскательной публики можно найти и в компьютере, и в телефоне, и в планшете. Время просветительской деятельности уходит в прошлое. На первый план выходит создание творческого, крепкого, конкурентоспособного продукта, чтобы мы гордились своими коллективами, чтобы они выступали и зарабатывали деньги. Сейчас наша задача провести конкурс. Нам не дали полностью деньги на содержание здания. Часть мы должны заработать, поэтому и спешим», — резюмировал Евгений Шилов.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», Нина Голубина уже вступала в трудовые конфликты. Летом 2010 года она, а также еще пять артистов обратились в суд с иском к пензенской филармонии. Истцы требовали восстановить их на работе, выдать зарплату за период вынужденного простоя и компенсировать моральный вред. Ленинский районный суд города Пензы в итоге вынес решение в пользу Нины Голубиной и ее коллектива.

Кроме того, с учетом принципа разумности и справедливости суд определил размер подлежащей взысканию в пользу истцов компенсации морального вреда в размере 5 тыс. рублей каждому, тогда как сами граждане оценивали причиненный им моральный вред от 100 тыс. до 1 млн. рублей.

Актуальное