13:15:32 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе автопарк маршрутных такси требует полной замены — начальник ГИБДД Сергей Буйлов

20:32 | 30.12.2010 | Политика

Печать

Пенза, 30 декабря 2010. PenzaNews. Начальник управления ГИБДД УВД по Пензенской области Сергей Буйлов дал интервью информационному агентству «PenzaNews», в котором обозначил основные причины роста травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, дал оценку состоянию автопарка транспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, а также рассказал о задачах, которые предстоит решать в 2011 году.

— Сергей Владимирович! Большой резонанс в обществе получила недавняя трагедия на Арбековском путепроводе с участием пассажирской «ГАЗели» — в результате ДТП от травм скончался молодой человек, несколько пассажиров оказались в больнице. На следующий день после происшествия вице-губернатор Сергей Златогорский дал поручение ответственным ведомствам провести комплексную проверку работы пензенских АТП. Она уже началась? И на что, в первую очередь, в таких случаях обращается внимание?

— Сразу оговорюсь, что с 2011 года все наши проверки будут носить плановый характер и согласовываться с прокуратурой, а вся информация вывешиваться на сайт ГИБДД, поэтому проверки у нас предусмотрены однозначно, но, согласно графику, они могут проходить не более чем один-два раза в квартал.

При этом надо понимать, что главный вопрос даже не в проверках — нам нужно подтянуть собственников транспортных предприятий. Не тех, кто управляет транспортным средством, — с ними гораздо легче разобраться на линии путем составления административного материала, здесь никакой санкции прокуратуры не надо. Необходимо смотреть в глубину, потому как к каждой «ГАЗели» я не могу поставить инспектора дорожного движения.

У нас сам народ несознательный. Незадолго до несчастья на путепроводе мы провели встречу с начальником управления транспорта и связи города Пензы Сергеем Ларюшиным и руководителем транспортной инспекции Александром Гальдиным, в ходе которой я призвал собравшихся заняться наведением порядка на маршрутах, перевозящих людей, и был однозначно услышан и поддержан. В январе нами будет организована встреча с собственниками АТП, которых необходимо подтолкнуть к замене автопарка, потому как если посмотреть ту самую «ГАЗель» — там нет ни системы активной, ни системы пассивной безопасности. При каком-либо столкновении люди просто вываливаются из данного транспортного средства, где даже встать в полный рост невозможно.

Например, в Нижнем Новгороде вы не найдете ни одной «ГАЗели» в системе перевозки пассажиров — там ездят «ПАЗы», «Volkswagen», «Ford». Сергей Ларюшин мне на это парирует — еще 4 года назад муниципалитет подписал договорные отношения сроком на 5 лет с тремя перевозчиками: ООО «Автокомбинат», ООО «Корпорация «Дилижанс» и ООО «Меркурий», поэтому сильно повлиять на их работу сейчас мы не можем. Однако сидеть сложа руки и смотреть, как на проезжей части гибнут люди, мы не будем.

Надо отдать должное собственнику ООО «Автокомбинат» Игорю Белоцерковскому. Сразу после аварии на Арбековском путепроводе он заявил мне, что понимает — от «ГАЗелей» пора уходить. Ведь будь на месте этой маршрутки, к примеру, «ПАЗ», его бы так не развернуло и не понесло, а если даже допустить подобное, то люди в любом случае оттуда бы не выпали. Данный собственник готов на замену автопарка, однако, если это станет единичным случаем, и он начнет замену, вложит деньги, тем самым уменьшив количество транспорта, он сильно отстанет от конкурента, который этим заниматься не будет. Поэтому здесь необходим комплексный подход.

Также стоит отметить и второй фактор, повышающий аварийность маршрутных «ГАЗелей». Если в советские времена была гонка вооружений, то сейчас на дорогах Пензы происходит настоящая гонка за прибылью: собственники «навешивают» водителю определенную денежную сумму, которую он обязан сдать за определенный период. После последнего ДТП с участием маршрутного такси мы посмотрели на предрейсовый медицинский осмотр водителя — он прошел его в 6 часов утра, а авария произошла в половине девятого вечера. И я уверен, что, поспав всего 4 часа в сутки, водитель опять бы вышел на данный маршрут. Такого быть не должно.

— Ведется ли в ГИБДД статистика правонарушений, совершенных непосредственно водителями общественного транспорта?

— Такой анализ не нужен. Для меня важен только результат — снижение тяжести последствий, а не та палочная система, когда инспектор обязан составить определенное количество протоколов. Пусть их не будет совсем, но при этом и ни одного ДТП в городе не произойдет. Составить протокол — это ведь еще полдела: нужно еще и взыскать этот штраф в бюджет, поэтому в любом случае лучше человека предупредить. Не следует забывать, что основные функции милиции общественной безопасности — предупреждение и регулирование дорожного движения. Например, я выдергиваю инспектора из дворов, где он раньше уютно себя чувствовал и составлял пять, семь, восемь протоколов, а где-то и не составлял, а брал деньги себе на карман. Сотрудник ГИБДД должен находиться на улице, чтобы, во-первых, население видело, что инспектор работает, а во-вторых, чтобы инспектор не дремал, а регулировал дорожное движение.

Второе направление в этой части, которое в настоящее время обсуждается с вице-губернатором Пензенской области Сергеем Златогорским, — это установка на проезжей части приборов фото- и видеофиксации. Конечно, это затратный бюджетный проект, требующий финансовых ресурсов, но с точки зрения начальника управления ГИБДД это будет наилучшей профилактикой для не законопослушных граждан, которые начнут задумываться только после оплаты одного, второго, третьего штрафа. При этом уйдет коррупционная составляющая — мой инспектор не будет в прямой взаимосвязи с участником дорожного движения. С инспектором можно договориться, с видеокамерой — нет.

— Сергей Владимирович, ни для кого не секрет, что нарушать правила дорожного движения водителей зачастую вынуждают заторы на дорогах и нехватка парковочных мест, особенно в центре города. Конечно, все это объясняется стремительным ростом автопарка, однако, в той же Европе данная проблема как-то решается...

— В части пробок я, наверное, не буду каким-то изобретателем и скажу, что, покупая автомобиль, владелец должен не просто грамотно обращаться с ним в техническом плане, но и иметь элементарную культуру вождения и отношения к транспортному средству. У нас же происходит так: подъехал к магазину, бросил машину на том же пешеходном переходе, закрыл и ушел. Все. Штрафстоянки в Пензе нет, он это знает, эвакуаторов в Пензе нет — он это тоже знает, и знает, что никто ничего с его машиной не сделает. Ну, подойдет инспектор, ну, покружится около его машины, протокол составлять не на кого и что дальше? Поэтому я уже отправил письмо вице-губернатору с предложением обозначить в Пензе штрафстоянку. Тем более, есть конкретное место, мы провели мониторинг и нашли большую парковку, которая сможет вмещать порядка 600–700 автомобилей. Сергей Златогорский пообещал, что рассмотрит наше предложение и, возможно, скоро выйдет соответствующее постановление правительства области. В свою очередь, закупить эвакуаторы будут обязаны собственники штрафстоянки, так как это станет частью их бизнеса.

Однако прежде чем наказывать людей, нужно что-то им предоставить. Мне очень хочется встретиться с главой администрации Пензы Романом Черновым и проработать вместе вопрос организации платных или временных парковок, например, у офисных центров они могут работать с 9.00 до 18.00.

Кроме того, в настоящее время в Пензе появилось несколько крупных торговых центров. Где-то со стоянкой все в порядке, где-то мест уже не хватает, а, например, у недавно реконструированного красивого здания ЦУМа парковки нет вообще. Я считаю, что это задача городской власти — прежде чем продавать этот объект, нужно обговаривать с собственником вопросы организации парковочных мест.

— Говоря о пробках, нельзя не упомянуть об установке светофоров. К сожалению, в Пензе до сих пор есть сложные для проезда нерегулируемые перекрестки, что тоже осложняет дорожное движение. Запланирована ли установка новых светофорных объектов в 2011 году?

— В муниципалитете существует центр организации дорожного движения, взаимодействующий с ГИБДД в плане установки тех или иных знаков ограничения, знаков приоритета и так далее, в том числе и светофорных объектов. Сейчас у нас есть планы, во-первых, поменять те старые светофоры на новые плюс — установить там, где их не хватает. Однако есть ГОСТы и СНИПЫ: если мы установим светофоры везде, где этого желают пешеходы, мы остановим движение в Пензе вообще. Например, в центре уже невозможно проехать. И это опять же просчеты властей: продали магазин «Пассаж» — так можно было обязать собственника сделать подземный или надземный пешеходный переход, а не устанавливать там светофорный объект. И напряжение в этом районе было бы сразу снято. Конечно, для муниципалитета гораздо проще поставить светофор, но так мы можем совсем остановить движение в городе.

— Если обозначить в двух словах — каковы, на Ваш взгляд, причины роста травматизма на дорогах Пензенской области?

— Во-первых, травматизм растет после ДТП на транспортных средствах, перевозящих пассажиров, растет травматизм и в результате наезда на пешехода, в том числе и по вине самого пешехода. Я расписал график работы личного состава управления ГИБДД по Пензенской области в школах города. Но учителя иногда сами не хотят нас слушать. Сотрудники приходят в образовательное учреждение и предлагают директору провести лекцию о безопасности в преддверии новогодних каникул — некоторые прислушиваются, а некоторые относятся к таким мероприятиям формально.

Нужно решать комплекс проблем. В том числе, на ситуацию влияет и водительское сознание, далеко не самое продвинутое. К примеру, в Пензе уже больше автошкол, чем в Рязани, однако качество подготовки автомобилистов от этого не меняется.

— Сергей Владимирович, Вы совсем недавно приступили к исполнению обязанностей начальника регионального управления ГИБДД. Какими принципами в работе Вы будете руководствоваться?

— Требовательность. Прежде всего, к себе, а потом — к подчиненным. И, конечно, профессионализм: никаких звонков и никаких протеже. В этом меня поддерживает и начальник УВД.

— Спасибо за интересную беседу и с наступающим Новым годом!

Актуальное