Мусульмане Пензенской области готовятся встретить Курбан-байрам
Печать
Пенза, 3 октября 2014. PenzaNews. Мусульмане Пензенской области готовятся встретить праздник Курбан-байрам, который состоится в предстоящую субботу, 4 октября.
Как сообщил ИА «PenzaNews» муфтий Регионального духовного управления мусульман (РДУМ) Пензенской области Адельша Юнкин, по-арабски праздник Курбан-байрам называется Ид-аль-Адха, что значит «праздник жертвоприношения», но в то же время «курбан» — арабское слово, означающее «близость».
«В этих словах кроется глубокий смысл. Для того чтобы понять его, необходимо обратиться к событию, напоминанием о котором служит этот великий праздник. Речь идет о жертвоприношении Ибрагима. Курбан-байрам — праздник подчинения божественной воле, покорности и жертвенности, которая приближает человека к Господу миров. Жертвуя частью своего имущества, мусульманин преодолевает свои душевные недостатки: зависть, гордыню, жадность. Таким образом, принесенная им жертва становится средством приближения к Аллаху», — отметил собеседник агентства.
С наступлением праздника единоверцев также поздравил председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Пензенской области муфтий Ислям Дашкин.
«Пусть Аллах Всевышний примет наше поклонение, простит наши грехи и приумножит награду за благие поступки. Пусть Аллах примет наш пост в День Арафата, дарует нам силы для дальнейшего поклонения и благословит все наши деяния. Курбан-байрам — самое благословенное время, чтобы поздравить всех ваших родных и близких, сказать им слова добра и мира, пожелать всего самого наилучшего», — сказал Ислям Дашкин.
Курбан-байрам — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после Ураза-байрам, в десять день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрагима.
В первый день Курбан-байрама после утреннего намаза принято ходить в гости и принимать гостей у себя. В качестве жертвоприношения могут служить годовалая овца, корова-двухлетка и верблюд не моложе пяти лет.
Принесенное в жертву делится на три части — две из них раздают соседям и бедным, а третью мусульманин может оставить себе.