06:35:56 Суббота, 23 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензенский губернатор выступил на заседании правительства России. Стенограмма

15:41 | 28.03.2013 | Политика

Печать

Пенза, 28 марта 2013. PenzaNews. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев в ходе заседания правительства России, состоявшегося в Москве в четверг, 28 марта, представил премьер-министру страны Дмитрию Медведеву свое видение работы по совершенствованию межбюджетных отношений в части стимулирования субъектов РФ к привлечению инвестиций.

Василий Бочкарев на заседании правительства РФ. Москва, 28 марта 2013 г.

Фото пресс-службы правительства РФ

ИА «PenzaNews» публикует стенограмму выступления Василия Бочкарева, распространенную пресс-службой правительства России.

Д.А. Медведев: […] Слово губернатору Пензенской области Василию Кузьмичу Бочкареву. Пожалуйста, Василий Кузьмич.

В.К. Бочкарев: Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Привлечение инвестиций в региональную экономику и создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата — это сегодня приоритетные задачи руководителей каждого российского региона. Очевидно, что для привлечения инвестиций требуются стимулы финансового и нефинансового характера. При этом выполнение социальных обязательств и применение мер экономического стимулирования инвестиций не должны приводить к разбалансированности бюджета. Даже хорошие результаты деятельности региона не позволяют своевременно обеспечить выполнение стремительно нарастающих социальных обязательств из-за отложенного налогового эффекта от реализации тех или иных инвестиционных проектов. Объективно увеличивается дефицит бюджета, и возникает необходимость либо в заимствованиях, либо в снижении расходов на стимулирование экономики, что в свою очередь ставит под угрозу бюджеты будущих периодов.

Хотелось бы, чтобы актуальная задача по совершенствованию межбюджетных отношений выступила бы фактором консолидации всех уровней публичной власти в России. В этой связи считаем правильным включение в состав обсуждаемого комплекса мер действий по стимулированию органов местного самоуправления и привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала территорий. Это позволит целенаправленно вовлекать в процесс развития экономики регионов все силы и средства, от регионального руководства до глав сельских поселений.

В конце прошлого года в Пензенской области стартовал проект создания так называемых центров регионального развития. Его цели — экономическое стимулирование создания бизнесов на селе и рабочих мест для местных жителей. Тем самым мы фактически распространяем влияние требований стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата до уровня муниципальных образований.

Считаю, что принимаемый проект комплекса мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы является своевременным и полезным.

Вместе с тем полагаю целесообразным при реализации п. 6 этого документа учесть необходимость пересмотра подходов, заложенных в правилах предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов по показателям, утвержденным указом президента РФ №1199. Суть нашего предложения в том, чтобы построить двухуровневую систему стимулирования. Вначале по общенациональному рейтингу субъектов Российской Федерации грант выделять трем первым регионам-призерам и определить на это до 15% призового фонда, а остальную часть призового фонда распределить среди субъектов Российской Федерации по рейтингам, составленным в разрезе каждого федерального округа. На наш взгляд, это повысит заинтересованность субъектов в достижении высоких показателей, расширит и сделает более равнораспределенным в масштабах страны круг получателей дотаций, сгладит проблему межрегиональных различий. При этом можно оговориться, что субъекты, получившие гранты по общенациональному рейтингу, в распределении грантов по своим округам не участвуют.

Подтверждением обоснованности нашего предложения может служить следующее: по итогам прошедших годов при распределении дотаций бюджетам субъектов России в целях поощрения достижений лучших показателей по прежнему 825-му указу отмечалось ежегодно по 10 субъектов. При этом половина списка оставалась неизменной, а некоторые федеральные округа не имели представительств в перечне победителей. Такими соображениями я хотел поделиться с вами. Спасибо.

Д.А. Медведев: Спасибо.

Актуальное