Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
26 декабря 2017. PenzaNews. Немецкие власти продлили действие временного запрета на высылку нелегальных мигрантов в Сирию до конца 2018 года. Об этом сообщил председатель конференции министров внутренних дел ФРГ Маркус Ульбиг (Markus Ulbig) по итогам двухдневного заседания в Лейпциге.
Фото: Josh Zakary, Flickr.com
Ранее многие представители ХДС/ХСС поддерживали продление моратория лишь до середины будущего года, однако социал-демократы отвергли это предложение.
«В Сирию нельзя депортировать людей до тех пор, пока там наблюдаются нарушения прав человека, и продолжается вооруженный конфликт», — сказал министр внутренних дел Нижней Саксонии Борис Писториус (Boris Pistorius), ссылаясь на немецкое законодательство и европейскую конвенцию о правах человека.
«Если новые выводы покажут хотя бы незначительные изменения к лучшему, министры внутренних дел повторно обсудят эту проблему — в частности, возможность депортации преступников и людей, представляющих угрозу для общественности», — отметил министр внутренних дел Саксонии Маркус Ульбиг из ХДС.
Между тем, по сообщениям СМИ, власти страны пытаются стимулировать добровольный выезд мигрантов из Германии.
«С февраля до октября программой [финансовой помощи добровольным репатриантам] воспользовались 8 тыс. 639 беженцев и членов их семей. Новое дополнительное «выходное пособие», о котором только что объявил министр внутренних дел Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere), фактически увеличивает указанные суммы в два раза. Если до сих пор семья из трех человек могла рассчитывать на 3 тыс. евро — по 1 тыс. 200 на взрослых и 600 на ребенка, то теперь ей обещают подъемные в размере 6 тыс. евро», — пишет Deutsche Welle (DW).
Комментируя сложившуюся ситуацию, сотрудник отделения политических наук в Университете Виктории Скотт Ватсон (Scott Watson) обратил внимание на то, что Европа зачастую закрывает глаза на вопросы защиты мигрантов.
«Реакция ЕС и многих его государств-членов на проблему обескураживает с точки зрения защиты беженцев. Репатриационные договоренности с Турцией, совместные с Ливией операции по борьбе с «контрабандой» и недавние попытки по поощрению так называемой «добровольной репатриации» — все это весьма противоречивые инициативы», — сказал эксперт в интервью ИА «PenzaNews».
На его взгляд, подобные меры перекладывают груз ответственности за беженцев на менее развитые страны.
«Эти инициативы, во-первых, нарушают права беженцев, и, во-вторых, по-прежнему заставляют развивающиеся страны брать на себя гораздо большие затраты по защите мигрантов», — пояснил Скотт Ватсон.
В свою очередь член Датской народной партии, депутат Фолькетинга, вице-председатель парламентского комитета по европейским делам Кеннет Кристенсен Берт (Kenneth Kristensen Berth) подчеркнул, что количество беженцев в Европе «все еще слишком велико», хотя приток мигрантов сократился.
«Нам необходимо изменить свой подход в данном вопросе, сделав так, чтобы мигранты содержались на ограниченных территориях до тех пор, пока они не смогут вернуться на родину», — отметил политик.
Кроме того, он заявил, что приветствует продвигаемую в Германии идею о стимулировании добровольной репатриации сирийских беженцев, добавив, что подобные меры также принимаются в Дании.
«В нашей стране существует подобная система. Я не вижу в этом ничего плохого. Расходы общества на содержание беженцев намного больше, чем размер экономической помощи, рассчитанный на их возвращение домой», — пояснил Кеннет Кристенсен Берт.
«Очень важно, чтобы потенциальным мигрантам был направлен четкий сигнал о том, что у них не будет возможности остаться в нашей стране на неопределенный срок, даже если здесь им будет предоставлено убежище», — сказал депутат Фолькетинга.
При этом директор Международного центра по правам человека в Бостонском университете Сьюзан Акрам (Susan Akram) напомнила, что все страны ЕС являются участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года.
«Она обязывает государства в отдельном порядке рассматривать все заявки от лиц, ищущих убежища на их территориях, и не депортировать людей туда, где они могут столкнуться с риском для жизни или безопасности. Кроме того, договоры и соглашения в рамках Евросоюза требуют, чтобы страны ЕС разделяли ответственность за гуманитарное переселение беженцев на справедливой основе. Несмотря на эти обязательства, Европа отреагировала на рост числа беженцев применением таких правил, как Дублинское регулирование, которое позволяет государствам отказываться от обработки ходатайств о предоставлении убежища от лиц, ранее прибывших в другое государство ЕС, где могла быть рассмотрена их заявка», — сказала аналитик.
По ее словам, в последние годы некоторые европейские лидеры делают все возможное, чтобы заставить государства, соседствующие с конфликтными регионами, и страны ЕС, расположенные у внешних границ, взять на себя большую часть бремени вынужденного переселения.
«Особенно примечательным феноменом текущего миграционного кризиса является то, что пограничные с зоной конфликта государства, такие как Иордания и Ливан, не являющиеся участниками конвенции, несут основную тяжесть кризиса на себе, тогда как европейские государства […] игнорируют свои обязательства по обеспечению защиты беженцев», — подчеркнула Сьюзан Акрам.
Наиболее отзывчивой страной Евросоюза в данном контексте, на ее взгляд, оказалась ФРГ.
«Германия приняла более 1 млн. беженцев и просителей убежища, около 600 тыс. — из Сирии. Однако первоначальная открытая политика Германии — особенно в отношении сирийцев — меняется из-за давления со стороны общественности и неспособности других стран ЕС разделять ответственность перед сирийским кризисом, не говоря уже о беженцах и вынужденных переселенцах из других конфликтных регионов, таких как Афганистан, Ирак, Ливия и другие», — отметила эксперт.
Тем не менее, по ее мнению, инициатива по экономическому стимулированию мигрантов будет «нарушать обязательства немцев в соответствии с международным правом до тех пор, пока Сирия не будет действительно безопасна для своих граждан».
«Подобные программы не могут считаться законными при отсутствии гарантий безопасного возвращения, поскольку репатриация в рамках международного права подразумевает добровольный характер. Даже если некоторые люди действительно согласятся на эти условия и уедут, отсутствие безопасности на родине возобновит цикл миграции и вызовет еще один поток «повторных» беженцев», — добавила директор Международного центра по правам человека.
В свою очередь глава отдела европейской политики и изучения демократии в Дунайском университете Кремса в Австрии Ульрике Геро (Ulrike Guerot) подчеркнула, что вопрос, связанный с мигрантами, является одним из самых сложных и запутанных в Европе.
«Это подтверждает созданная схема распределения беженцев, которая оказалась недееспособной, а также ситуация в юридической сфере — в частности, решение Европейского суда, обязавшего Польшу и Венгрию принимать мигрантов, и отказ этих стран следовать данному акту», — уточнила эксперт.
На ее взгляд, Европа «просто не в состоянии справиться с этой ситуацией».
«Италия и Греция — вот те страны, которые практически в одиночку принимают беженцев. Что касается Германии, власти этой страны тратят слишком много энергии и денег на решение проблем отдельных беженцев. Они расходуют чрезмерно огромные административные ресурсы на очень небольшое количество людей. Я думаю, что пропорции распределения усилий неверны. Мы должны более серьезно сосредоточиться на причинах возникновения потоков мигрантов, то есть на глобальных вопросах, чем тратить время и средства на решение проблем отдельных лиц», — отметила Ульрике Геро.
По ее мнению, своими действиями власти лишь стремятся заверить граждан в том, что они живут в стране, где господствует правопорядок.
«Эти меры обусловлены желанием убедить немецких граждан в соблюдении закона: в том, что лица, не имеющие права на проживание в стране, выдворяются. Причины этих инициатив понятны, но не думаю, что они адекватны ситуации — тому, что должно быть сделано», — резюмировала эксперт.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter