16:16:26 Воскресенье, 19 января
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

До конца 2009 года существенных изменений на рекламном рынке Пензы не произойдет — эксперт

12:16 | 26.06.2009 | Экономика

Печать

Пенза, 26 июня 2009. PenzaNews. Объем рынка наружной рекламы в первом полугодии 2009 года в Пензе сократился на четверть. Примерно на 25% рекламные агентства снизили цены на свои услуги. Кроме того, ситуацию усугубляет демпинговая политика некоторых игроков. Вместе с тем, до конца года кардинальных изменений на рекламном рынке Пензы не произойдет. Такое мнение в интервью ИА «PenzaNews» высказал главный менеджер отдела продаж рекламного агентства «Три девятки» Андрей Колесов.

«PenzaNews»: Андрей, подходит к концу первое полугодие 2009 года. Какие изменения произошли на рынке рекламных услуг Пензы за это время?

Колесов А.:
По подсчетам нашей компании, в первом квартале 2009 года рынок рекламы в Пензе просел примерно на 25%. В этом году к ежегодному сезонному спаду добавилась кризисная апатия многих компаний, которую мы все наблюдали в начале года. Свою роль сыграл и выход нового игрока на рынок рекламных услуг города, демпинговая ценовая политика которого и большое количество новых рекламных поверхностей, заставили старейших игроков рынка пересмотреть стратегию своего развития.

«PenzaNews»:
Что произошло в сфере рекламы во втором квартале? Эти тенденции сохранились или произошел переломный момент, и ситуация начала меняться в лучшую сторону?

Колесов А.:
Я бы охарактеризовал второй квартал как период стабилизации. С одной стороны, рекламные агентства определились со стоимостью размещения рекламы на своих носителях (в среднем по рынку цены были снижены на 20-25%). С другой стороны, клиенты снова стали закладывать в свои бюджеты расходы на наружную рекламу. Именно во втором квартале к нам вернулись прежние клиенты — салоны бытовой техники, автосалоны и банки, которые, как и прежде, лидируют по объемам рекламы.

«PenzaNews»: В новых условиях компании пересматривают бюджеты, сокращают издержки. Рекламные агентства, наверняка, не являются исключением. К тому же, Вы сказали, что цены в 2009 году были снижены почти на четверть. Означает ли это, что качество рекламы неизбежно будет становиться хуже?

Колесов А.:
Сложно отрицать, что снижение цен привело к сокращению ряда расходов, а это, в свою очередь, напрямую сказалось на качестве предоставляемых услуг. При нынешней ценовой политике рекламные агентства работают если не в минус, то с минимальной рентабельностью. От этого страдают и сами рекламные агентства, и заказчики, и конечные потребители рекламы.

«PenzaNews»: Известно, что некоторые рекламодатели в последнее время ищут нестандартные рекламные решения. Приходилось ли Вам сталкиваться с ситуациями, когда заказчик предъявлял слишком сложные требования к рекламному продукту, и Вы вынуждены были отказаться от проекта?

Колесов А.: К сожалению, нам часто приходится сталкиваться с обратной ситуацией, когда рекламные службы предприятий и организаций некорректно формулируют задачи. Рекламодатель хочет заказать рекламу, но не может ответить на простые вопросы: какая цель у данной рекламной кампании, на какую аудиторию она нацелена, какие рекламные носители позволяют добиться желаемого эффекта и т.д.

«PenzaNews»: Означает ли это, что ответственность за низкое качество рекламы в Пензе лежит не только на ее создателях – рекламных агентствах, но и на тех, кто заказывает производство рекламного продукта?

Колесов А.: Мы как исполнители, разумеется, несем ответственность за то, что создаем. Но зачастую у нас нет свободы действий и возможности переубедить рекламодателя. Простой пример: большинство заказчиков используют наружную рекламу только как систему навигации к своему магазину, сервисному центру и так далее, и поэтому просят предоставить адресную программу в максимальной близости от торговых точек или офисов. Но грамотный заказчик должен понимать, что полноценная рекламная кампания предполагает охват всего города. С другой стороны, на яркий креатив заказчики в Пензе сознательно практически не идут. Большинство компаний не хотят выделяться из общей массы, что противоречит самой сути рекламы. Число рекламодателей, готовых к экстравагантным решениям является ничтожным.

«PenzaNews»: Многие эксперты рекламного рынка говорят о том, что улицы Пензы перенасыщены рекламными щитами — их еще называют билбордами. В начале года большинство из них пустовало. Сегодня на многих билбордах можно увидеть объявления о продаже рекламных конструкций. Означает ли это снижение спроса на данный рекламный носитель, его неэффективность?

Колесов А.: Я бы не стал говорить о неэффективности рекламных щитов. Понимаете, содержание большой сети рекламных конструкций довольно затратный бизнес. Ситуацию усугубляют необоснованно завышенные налоги, поэтому рекламные агентства производят сегодня оптимизацию своей сети щитов и распродают часть из них.

«PenzaNews»: Андрей, какие прогнозы Вы делаете до конца 2009 года? Стоит ли ожидать кардинальных изменений на рынке рекламных услуг Пензы?

Колесов А.: На мой взгляд, бюджеты до конца 2009 года в большинстве компаний уже составлены, и серьезные изменения в них уже вряд ли произойдут. Предполагаю, что реклама по всем направлениям — телевидение, радио, печатные издания, Интернет и уличная реклама — будет заказываться в тех же объемах, что и прежде. А вот тенденции роста рекламных бюджетов и их перераспределение по медианосителям мы сможем ожидать не ранее 2011 года.

«PenzaNews»: Андрей, благодарим Вас за интересное интервью.

Рекламное агентство «Три девятки» работает в Пензе с 1995 года и является торговой маркой, принадлежащей группе компаний «Сапсан».

РА «Три девятки» — один из крупнейших операторов города Пензы по размещению рекламы на магистральных щитах с общей площадью рекламных поверхностей 4,5 тыс. кв. метров (форматы: 3х6, 3х12, 4х12, 2х21, 6х6), самый крупный оператор по количеству и площади призматронов — 1,1 тыс. кв. метров, а также единственный владелец городской сети светодиодных экранов.

Актуальное