09:44:00 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Борьба с нелегальными таксистами в Пензе будет усилена

07:55 | 27.08.2014 | Общество

Печать

Пенза, 27 августа 2014. PenzaNews. Борьба с нелегальными таксистами будет усилена в Пензе. Об этом заявил заместитель главы городской администрации по развитию предпринимательства и сферы услуг Сергей Симонов в ходе круглого стола, посвященного проблемам деятельности легкового такси в региональном центре, состоявшегося в минувший вторник, 26 августа.

Заместитель главы администрации Пензы по развитию предпринимательства и сферы услуг Сергей Симонов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители региональных ведомств и компаний, оказывающих транспортные услуги.

По словам заместителя генерального директора ООО «Такси-Сура» Кирилла Подгайного, главной проблемой развития пензенских предприятий, работающих в сфере такси, является конкуренция со стороны большого количества нелегальных перевозчиков.

«Легальный таксист — это человек, который получил у государства разрешение на перевозку пассажиров. Оно обязывает постоянно проводить технический осмотр, не выходить на работу без специальной медицинской проверки и нести определенные финансовые затраты, чтобы такси было безопасным. Такие требования заставляют добросовестные фирмы содержать штат механиков, медиков, бухгалтеров и так далее. Это рабочие места и, соответственно, налоги. Нелегальный таксист — это человек, который сел за руль, поставил себе нужное программное обеспечение, связался с диспетчерской службой и поехал. Затраты, которые он в отличие от легального перевозчика не несет, становятся разницей в стоимости услуг. Поэтому добросовестным организациям сложно держаться на рынке, когда есть нелегалы, чьи услуги стоят на 20-30 рублей дешевле», — сказал Кирилл Подгайный.

Он отметил, что большая часть нелегальных перевозчиков работает от фирм, которые зарегистрированы не как такси, а как диспетчерские службы, оказывающие населению всего лишь информационные услуги.

«Их работа не регламентируется законодательством, что позволяет им получать заказы. То есть, по сути, диспетчерские службы — это разрекламированные городские телефоны. Официально они предоставляют только информационные услуги, а за качество перевозок ответственности не несут», — пояснил Кирилл Подгайный.

В свою очередь начальник управления МВД России по городу Пензе Вячеслав Стрекалов заявил, что полиция ведет борьбу с нелегальными перевозчиками, однако законные методы зачастую оказываются недейственными.

«Штрафы, которые предусмотрены за нелегальные перевозки, — это суммы от 500 до 1 тыс. рублей. Водителей, которые получают в несколько раз больше за одну смену, они не пугают. Заплатив, они снова выезжают на работу», — сказал он.

В ходе дальнейшего обсуждения проблемы свое видение ее решения озвучил генеральный директор ООО «Автомед», блогер Антон Купрюшин. По его словам, в первую очередь необходимо совершенствовать и ужесточать законодательство.

«Нужно усилить ответственность нелегальных водителей. Увеличить суммы штрафов для тех, кто не выполняет законные требования. Задумать это так, чтобы при повторных нарушениях они возрастали. И для подобной работы стоит создать специальный орган, потому что количество нелегальных водителей в Пензе в разы превышает количество легальных», — предложил Антон Купрюшин.

Подводя итоги круглого стола, Сергей Симонов озвучил список мер, которые предстоит реализовать для решения проблемы.

«Во-первых, мы проведем проверку законности рекламы диспетчерских служб. Ее мы в городе видим повсюду, и если будут выявлены нарушения, фирмы понесут ответственность. Во-вторых, отправим письмо в прокуратуру с просьбой проверить законность деятельности таких организаций. И, в-третьих, проработаем законодательную инициативу на уровне субъекта федерации об административной ответственности в отношении диспетчерских служб, которые работают с нелегальными перевозчиками. За это будут предусмотрены крупные штрафы», — резюмировал вице-мэр.

Актуальное