13:18:00 Четверг, 26 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

«Академия Ростум»: первая школа в Пензенской области, где начнут ставить оценки в соответствии с рекомендациями ФГОС

07.08.2024 | Новости компаний

В 2024–2025 учебном году в пензенской школе «Академия Ростум» впервые в области ученики не будут получать привычные оценки по пятибалльной шкале. Школа переходит на систему критериального оценивания.

Фото: АНОО «Академия Ростум»

«Система критериального оценивания — это не какая-то инновация, она была описана в федеральных государственных стандартах (ФГОС) аж 1996 года. По сути, это обязательное требование к каждой российской школе. Но дело в том, что разработка всех критериев ложится на плечи учителей, а заниматься этим педагогам некогда. Наши педагоги в течение 1,5 лет проходили обучение и разрабатывали критерии для оценивания школьников совместно с центром психолого-педагогических инноваций в российском образовании. Это была непростая работа», — рассказала директор АНОО «Академия Ростум» Инна Завитаева.

Критериальная система оценок позволяет избавиться от субъективности и подразумевает объективный анализ знаний школьника по заранее подготовленному списку критериев. В начале учебной четверти ученику выдается маршрутный лист по каждому предмету. В маршрутном листе находятся темы, изучаемые школьником на уроках, и описание знаний и умений, которые нужно освоить в результате обучения по каждой теме. Такой подход позволяет концентрироваться именно на обучении, а не на отметке. Школьники и их родители точно уверены в процедуре оценивания достигнутых результатов, поэтому спокойно готовятся к контрольным и проверочным работам, меньше тревожатся.

Критериальное оценивание решает сразу несколько проблем:

– исключает влияние отношений между педагогом и учеником на оценивание знаний;
– позволяет учителю работать согласно четкому плану и критериям, позволяющим грамотно планировать и корректировать процесс обучения;
– минимизирует претензии к справедливости выставления оценки;
– ученик осознает реальные цели и задачи школьного обучения, а также способы достижения этих целей;
– родитель ребенка всегда в курсе его реальных знаний.

«Критериальное оценивание способствует развитию самостоятельности, критического мышления и формированию объективной самооценки у школьников. Ученики могут анализировать собственный результат, выделять сильные и слабые зоны личностного роста. Это позволяет проследить прогресс и повысить учебную мотивацию», — пояснили в «Академии Ростум».

Переход «Академии Ростум» на критериальную систему оценивания — это далеко не единичный случай в стране. По этой системе уже не один год работают школы в крупных городах России, а с 2025 года система критериального оценивания будет внедрена во все учебные заведения Екатеринбурга.

Подробнее о школе — на сайте rostum.ru/novaya-shkola

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Академия Ростум» (АНОО «Академия Ростум»). Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01221-58/00205486 выдана министерством образования Пензенской области 15 августа 2013 года.

Реклама. Рекламодатель АНОО «Академия Ростум», ИНН 5835137847, ОГРН 1215800001152, erid: 2Vtzqvb9Frb

Актуальное