Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В 2024–2025 учебном году в пензенской школе «Академия Ростум» впервые в области ученики не будут получать привычные оценки по пятибалльной шкале. Школа переходит на систему критериального оценивания.
Фото: АНОО «Академия Ростум»
«Система критериального оценивания — это не какая-то инновация, она была описана в федеральных государственных стандартах (ФГОС) аж 1996 года. По сути, это обязательное требование к каждой российской школе. Но дело в том, что разработка всех критериев ложится на плечи учителей, а заниматься этим педагогам некогда. Наши педагоги в течение 1,5 лет проходили обучение и разрабатывали критерии для оценивания школьников совместно с центром психолого-педагогических инноваций в российском образовании. Это была непростая работа», — рассказала директор АНОО «Академия Ростум» Инна Завитаева.
Критериальная система оценок позволяет избавиться от субъективности и подразумевает объективный анализ знаний школьника по заранее подготовленному списку критериев. В начале учебной четверти ученику выдается маршрутный лист по каждому предмету. В маршрутном листе находятся темы, изучаемые школьником на уроках, и описание знаний и умений, которые нужно освоить в результате обучения по каждой теме. Такой подход позволяет концентрироваться именно на обучении, а не на отметке. Школьники и их родители точно уверены в процедуре оценивания достигнутых результатов, поэтому спокойно готовятся к контрольным и проверочным работам, меньше тревожатся.
Критериальное оценивание решает сразу несколько проблем:
– исключает влияние отношений между педагогом и учеником на оценивание знаний; – позволяет учителю работать согласно четкому плану и критериям, позволяющим грамотно планировать и корректировать процесс обучения; – минимизирует претензии к справедливости выставления оценки; – ученик осознает реальные цели и задачи школьного обучения, а также способы достижения этих целей; – родитель ребенка всегда в курсе его реальных знаний.
«Критериальное оценивание способствует развитию самостоятельности, критического мышления и формированию объективной самооценки у школьников. Ученики могут анализировать собственный результат, выделять сильные и слабые зоны личностного роста. Это позволяет проследить прогресс и повысить учебную мотивацию», — пояснили в «Академии Ростум».
Переход «Академии Ростум» на критериальную систему оценивания — это далеко не единичный случай в стране. По этой системе уже не один год работают школы в крупных городах России, а с 2025 года система критериального оценивания будет внедрена во все учебные заведения Екатеринбурга.
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Академия Ростум» (АНОО «Академия Ростум»). Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01221-58/00205486 выдана министерством образования Пензенской области 15 августа 2013 года.