Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
27 августа 2018. PenzaNews. Президент России Владимир Путин (Vladimir Putin) и канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) в ходе переговоров, которые состоялись в загородной резиденции правительства Германии для почетных гостей Мезеберг 18 августа, обсудили ряд актуальных вопросов, включая ситуацию в Сирии, иранское ядерное досье, урегулирование украинского конфликта и проект газопровода «Северный поток-2».
Фото: Kremlin.ru
Как отметила Ангела Меркель, встреча стала продолжением разговора, состоявшегося между лидерами двух государств тремя месяцами ранее в Сочи.
«Считаю, что и спорные вопросы можно решить путем диалога, и поэтому я очень рада, что могу приветствовать господина Путина здесь, у нас в гостях», — сказала немецкий канцлер в своем выступлении для прессы перед началом встречи.
По итогам прошедших переговоров в некоторых зарубежных СМИ стали появляться сообщения о начавшемся сближении Европы с Москвой.
«Это была первая встреча российского президента на земле его наиболее непримиримого оппонента с момента заморозки отношений в 2014 году после его аннексии Крыма. Если это был не прорыв, то, по крайней мере, можно говорить о таянии льда», — говорится в статье «Европа улучшает отношения с Путиным», опубликованной на сайте американского информагентства Bloomberg.
Комментируя итоги переговоров, депутат Бундестага от партии ХДС Патрик Зенсбург (Patrick Sensburg) подчеркнул глубину состоявшегося диалога.
«Встреча президента России Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель в Мезеберге стала продолжением дискуссии, начатой на черноморском курорте Сочи в мае, поэтому обсуждение существенно углубилось. Конечно, одной из важных тем была стабилизация ситуации в Сирии. В этом контексте стороны обсудили подготовку к диалогу между Германией, Францией, Турцией и Россией», — сказал политик в интервью ИА «PenzaNews».
По его словам, Москва и Берлин вместе должны нести ответственность за разрешение международных конфликтов, подобных сирийскому кризису.
«Всегда важно сохранять диалог, потому что это единственный способ добиться сближения в конфликтах», — отметил Патрик Зенсбург, добавив, что «нации должны говорить друг с другом», в том числе когда ситуация особенно сложная.
Депутат Бундестага подчеркнул также, что Россия является незаменимым игроком в разрешении крупных конфликтов.
«Германия заинтересована в хороших отношениях с РФ и будет продолжать искать возможность для ведения диалога», — сказал он.
В свою очередь научный сотрудник, основатель научно-исследовательской программы по вопросам природного газа Оксфордского института энергетических исследований Джонатан Стерн (Jonathan Stern) обратил особое внимание на обсуждение проекта газопровода «Северный поток-2».
«Возможно, встреча Владимира Путина и Ангелы Меркель сможет повлиять на «Северный поток-2», однако однозначно на этот вопрос можно будет ответить, наблюдая за тем, как будут проходить трехсторонние переговоры по поводу транзита российского газа по территории Украины», — сказал британский аналитик.
По его мнению, ожидать быстрого запуска данного проекта не стоит.
«Как минимум одна линия газопровода «Северный поток-2» будет достроена, но даже она не будет запущена до середины или конца 2020 года. Этот проект стал политической проблемой, которая требует политического решения», — уточнил Джонатан Стерн, предположив, что переговоры Владимира Путина и Ангелы Меркель никак не повлияют на межгосударственные отношения России и Германии.
Тем временем научный руководитель Международного центра по вопросам европейского и глобального управления, директор Научно-исследовательского центра многоуровневой интеграции и процессов управления в университете eCampus Роберто Касталди (Roberto Castaldi) констатировал, что отношения между Россией и Европой все еще находятся на низком уровне.
«У сторон есть общие торговые интересы, однако геополитические интересы, начиная от Украины и заканчивая сирийской проблемой, разнятся. [Европейское] общество обеспокоено возможным вмешательством РФ в демократические процессы во многих странах, а также предполагаемой попыткой убийства бывшего российского шпиона в Великобритании. Вместе с тем тот факт, что Трамп является весьма «неустойчивым» президентом, подталкивает европейцев к диалогу с другими странами», — сказал эксперт.
При этом, на его взгляд, встреча в Мезеберге была крайне важна.
«Она сигнализирует о готовности Германии рассматривать Россию в качестве незаменимого собеседника по многим международным проблемам и вопросам, помимо торгово-экономического аспекта», — подчеркнул Роберто Касталди, добавив, что в прошлом Германия была более нацелена на поддержание антироссийских экономических санкций.
«Я не ожидаю быстрых или резких изменений в отношениях между странами ЕС и Россией. Тем не менее все они заинтересованы в ведении открытого диалога», — отметил аналитик.
Между тем, по его мнению, позиция отдельных политических партий стран ЕС относительно отношений с Москвой не сможет обеспечить практических усилий по пересмотру антироссийских санкций.
«Существенное улучшение отношений маловероятно до тех пор, пока Украина не начнет реально выполнять условия Минских соглашений. Идея о том, что итальянское, австрийское и венгерское правительства могут изменить общую позицию Европы [в отношениях с РФ], основана на переоценке их влияния и способности работать вместе, создавая коалиции в ЕС», — добавил Роберто Касталди.
В свою очередь бывший член американского Совета нацбезопасности, экс-посол США в Казахстане и Грузии, старший научный сотрудник стратегического исследовательского центра RAND в Вашингтоне Уильям Кортни (William Courtney) выразил мнение, что отношения России с ЕС, равно как и с США, сегодня напряжены более чем когда-либо.
«Европейцы считают аннексию Крыма и войну на востоке Украины прямым оскорблением их ценностей. По мнению ЕС, агрессия противоречит структуре безопасности, сформировавшейся в Европе после Второй мировой войны и осуждающей захват территории другой страны. Европейцы расстроены тем, что Россия отрицает свою ответственность за сбитый малайзийский самолет над оккупированной территорией восточной Украины в 2014 году, за отравление Сергея Скрипаля (Sergey Skripal) и его дочери, а также смерть британского наблюдателя Дона Бурджеса (Dawn Burgess) в начале этого года», — обрисовал ситуацию аналитик.
Он напомнил, что Россия и ФРГ являются самыми многонаселенными странами Европы, играющими важную роль в решении целого ряда проблем, которые касаются ЕС.
При этом Уильям Кортни предположил, что состоявшаяся в Мезеберге встреча не сможет изменить политическую атмосферу между двумя странами, если не будет достигнут прогресс по конкретным вопросам, главным из которых он назвал Украину.
На его взгляд, «Европа полна решимости поддерживать санкции против России» до тех пор, пока она не изменит свою политику, в том числе в отношении Сирии — в этом случае прогресс по данной проблеме между сторонами «может быть не более чем скромным».
Тем временем норвежский политик, издатель, писатель, независимый предприниматель в области культуры и информационных технологий Пол Стейган (Pal Steigan) разделил мнение о том, что на данный момент отношения Брюсселя и Москвы абсолютно непродуктивны, что противоречит и европейским, и российским интересам.
«Режим аномальных санкций, установленный США, фактически явился приказом Вашингтона своим несговорчивым европейским союзникам, чем в своей речи в 2014 году хвастался бывший вице-президент Джо Байден (Joe Biden). Санкционный режим лишил работы сотни тысяч европейцев, нанес вред промышленности и сельскому хозяйству как в Европе, так и в России», — пояснил свою позицию политик.
Между тем, по его словам, сам факт проведения в Мезеберге встречи между лидерами России и ФРГ стал небольшим положительным знаком.
«Германия является вторым по величине экспортером в мире, но из-за санкционного режима страна потеряла [...] определенную часть дохода и потенциальные возможности. Немецкие экспортеры давно выступают за изменения. Кроме того, Ангела Меркель пришла к выводу, что заявления США в духе «Америка прежде всего» направлены в том числе против Европы и Германии», — сказал Пол Стейган.
Вместе с тем, на его взгляд, Россия — идеальный экономический партнер ФРГ.
«Энергетические и инвестиционные возможности РФ в сочетании с превосходной немецкой промышленностью — сильная комбинация», — подчеркнул он, добавив, что для потенциальных изменений в отношениях между странами потребуется время.
«Несмотря на то, что встреча Трампа и Путина в Хельсинки дала надежду на разрядку, пока ничего не произошло. Безусловно, у Меркель нет такой же сильной оппозиции на внутриполитическом фронте, но у нее есть так называемый «союзник на другой стороне Атлантического океана», с мнением которого приходится считаться. Будет ли ей разрешено заключить еще один Рапалльский договор [договор между РСФСР и Веймарской республикой о восстановлении дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов, заключенный 16 апреля 1922 года], пока неясно», — отметил Пол Стейган, указав при этом, что международные события в целом работают на сближение России и Германии.
«Саммит БРИКС в Йоханнесбурге, соглашение между Россией, КНР и Ираном об экономическом развитии, дедолларизация глобальной экономики и китайская инициатива «Один пояс — один путь» — все это направлено на формирование многополярного мира, в котором США больше не будут обладать правом вето», — подвел итог политик.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter