06:08:18 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Как МУП «ППП» из бюджета долги годами забирает?

17:19 | 10.12.2015 | Статьи

Печать

10 декабря 2015. PenzaNews. На днях было опубликовано определение Верховного суда РФ об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного суда РФ по разбирательству между МУП «Пассажирские перевозки Пензы» и министерством промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.

Дорожный знак «Полоса для движения маршрутных транспортных средств». Фото из архива ИА «PenzaNews»

© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию

Вместо 120 млн. рублей компенсации МУП получит 78 млн. рублей. И никаких процентов за пользование деньгами за прошедшие три года. Ведь речь у нас идет о компенсации потерь за провоз льготников в 2012 году.

Постановлением правительства Пензенской области №337 от 29 апреля 2009 года, в частности, был утвержден «Порядок предоставления льготного проезда на территории Пензенской области на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в натуральной форме для лиц, включенных в федеральный и региональный регистры и имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством РФ».

В соответствии с ним основанием для предоставления льготного проезда стал являться единый социальный проездной билет (содержащий фамилию, имя и отчество пассажира), действующий на всей территории Пензенской области независимо от места его выдачи, и удостоверение (справка) установленного образца, подтверждающее льготный статус пассажира. Денежные средства за проданные единые социальные проездные билеты распределяются между перевозчиками, осуществляющими перевозку граждан льготных категорий, в соответствии с количеством реализованных единых социальных проездных билетов в городах, районах, населенных пунктах Пензенской области.

В период с января по декабрь 2012 года включительно МУП «ППП» осуществляло перевозки пассажиров в пределах Пензы на городских автобусных и троллейбусных маршрутах, в том числе лиц, включенных в федеральный и региональный регистры льготников. Стоимость проезда по единым социальным проездным билетам в месяц на 2012 год была установлена в размере 260 рублей, а с апреля 2012 года — в размере 280 рублей.

В 2012 году за перевозку на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения граждан льготных категорий МУП «Пассажирские перевозки Пензы» получило от продажи единых социальных проездных билетов 32 млн. рублей (по региональному регистру) и 11 млн. рублей (по федеральному регистру).

Кроме того, предприятие получило субсидии из регионального бюджета в размере 1 млн. 888 тыс. рублей.

«Однако выручка от реализации единых социальных проездных билетов и субсидии, полученные из регионального бюджета, не возместили полностью расходы на перевозку льготных категорий граждан, в связи с чем предприятие обратилось в Арбитражный суд с иском…»

Решением Арбитражного суда Пензенской области, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного и Арбитражного суда Поволжского округа, исковые требования удовлетворены: с субъекта РФ — Пензенской области — за счет казны Пензенской области в пользу МУП «ППП» взыскано 78 млн. 516 тыс. рублей убытков. С Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны РФ в пользу предприятия взыскано 41 млн. 605 тыс. рублей убытков.

«При неисполнении судебного акта суд постановил взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые по ставке рефинансирования Центрального банка РФ — 8,25% годовых — на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения…»

«При определении суммы убытков МУП «ППП» руководствовалось методикой, установленной постановлением правительства Пензенской области №563 от 30 августа 2006 года, и исходило из следующих показателей: общее количество перевезенных платных пассажиров; коэффициент соотношения региональных и федеральных льготников, приобретших единый социальный проездной билет, к платным пассажирам — 0,31 и 0,15 соответственно; тариф 16,03 рубля, сумма финансирования, полученная из бюджета в возмещение оказанных услуг; сумма от реализации единых социальных проездных билетов. Коэффициент соотношения региональных и федеральных льготников к платным пассажирам определен на основании данных обследования пассажиропотока на городских маршрутах. Представители министерства финансов Пензенской области и министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области расчет убытков не оспаривали. Судебная коллегия полагает, что в части взыскания убытков с Пензенской области судебные акты являются правильными…»

Вместе с тем коллегия Верховного суда указала, что согласно Бюджетному кодексу РФ и федеральному закону №184, разграничивающим полномочия РФ и субъектов РФ, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающим принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий, ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. А так как постановлением правительства Пензенской области №337 предусмотрена компенсация транспортным организациям из областного бюджета недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда гражданам как федерального, так и регионального регистров — «судами необоснованно удовлетворены требования, заявленные истцом к Российской Федерации…»

Иными словами, Российская Федерация в лице Минфина России МУП «ППП» ничего не должна. А 41 млн. 605 тыс. рублей МУП «ППП» должен требовать из казны Пензенской области.

…А между тем на 25 декабря назначены торги по продаже еще одной части имущества МУПа-банкрота — помещений в центре Пензы, на улице Суворова, 122а. Отдают недорого — чуть больше, чем по 16 тыс. рублей за 1 кв. метр.

Дмитрий Гулин
«Новая социальная газета», №45 (190), 10 декабря 2015 года

Актуальное