14:08:34 Понедельник, 23 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Алексей Бедикин считает абсурдными претензии по поводу продажи земли в Богословке

18:14 | 25.12.2015 | Общество

Печать

Пенза, 25 декабря 2015. PenzaNews. Претензии, связанные со сделками по продаже земельных участков на территории Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, не имеют под собой никаких оснований. Такое мнение ИА «PenzaNews» выразил бывший глава администрации Богословского сельсовета Алексей Бедикин после окончания судебного заседания в Пензенском районном суде, где рассматривался вопрос о его восстановлении на работе.

Алексей Бедикин считает абсурдными претензии по поводу продажи земли в Богословке

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Я целиком и полностью не согласен с основаниями увольнения, с применением норм Трудового кодекса РФ к должности главы администрации. Как бы ни было, хоть ст. 278 [ТК РФ] подразумевает увольнение руководителя юридического лица без объяснения причин, это вопрос вторичный. Почему? Потому что администрация является юрлицом в силу необходимости, как я и заявлял в судебном заседании. Администрация является юридическим лицом в силу юридическо-технического характера для того, чтобы обеспечить свои потребности. [Это] покупка канцтоваров, выплата заработной платы. […] Администрация является органом местного самоуправления, по закону входит в структуру органов местного самоуправления, и лицо, замещающее должность главы администрации, увольняется с работы и принимается на нее — то есть заключается трудовой контракт и расторгается — по основаниям, изложенным в законе 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», — сказал собеседник агентства.

Алексей Бедикин добавил, что процедура его увольнения должна была быть осуществлена по соглашению сторон или в судебном порядке.

«Если не согласен был представительный орган с тем, как я распоряжался имуществом, как я руководил сельсоветом, они могли подать на меня иск в суд о том, чтобы досрочно расторгнуть трудовой договор. Суд, изучив материалы дела и изучив все основания по позиции депутатов, мог бы принять решение о досрочном прекращении полномочий, если бы нашел их действительно обоснованными и подлежащими удовлетворению», — пояснил экс-глава сельсовета.

По его словам, увольнение по ст. 278 ТК РФ является не чем иным, как посягательством на независимость по отношению к главе администрации.

«И вот сейчас увольнение мое по таким основаниям мне не позволило многие вещи реализовать на территории Богословского сельсовета, которые действительно могли принести плоды. Они сейчас не реализованы, они приостановлены действующей властью, они загнаны в тупик», — отметил собеседник агентства.

Алексей Бедикин особо обратил внимание на то, что между ним и депутатами комитета местного самоуправления возникло полное непонимание.

«Неоднократно я им объяснял, как продается земля. На что все депутаты обиделись? Они посчитали, что им участков не хватило. Они думали, что я сижу и барыжу этими участками из-под полы. [Якобы] я их нарезал себе и продаю, звоню друзьям и знакомым — не хочешь ли ты участок купить?» — сказал он.

По мнению Алексея Бедикина, в своей работе он руководствовался исключительно российским законодательством.

«Людей, которые обращались за предоставлением земельных участков, я в глаза не видел, потому что мне поступали заявления с утвержденными схемами. Мы им давали ход, официально размещали на сайтах, везде, и поэтому процедура публичности была соблюдена, и ни один участок не ушел как-то по-свойски или каким-то способом, позволяющим думать о коррупции», — заявил бывший глава администрации Богословского сельсовета.

Алексей Бедикин также выразил недоумение по поводу того, каким образом был подсчитан ущерб от его деятельности, к которому апеллируют депутаты.

«Разговоры были, что я 25 млн. рублей себе получил и кому-то еще в администрацию Пензенского района 200 тыс. рублей отдал. Я не знаю, во сне что ли это приснилось кому-то из депутатов? Не знаю, откуда они такие вещи берут, почему именно 200 тыс. рублей я кому-то отвез?» — задался он вопросом.

По его словам, в настоящее время земельная политика в России направлена на вовлечение участков в оборот, чем он и занимался.

«Политика земельная, озвученная президентом РФ, как раз направлена на вовлечение в оборот земельных участков. Вот кодекс-то и изменили для того, чтобы процедура была прозрачной, и можно было участок получить. Но ведь предоставление участка — это не значит, что их обязательно надо продавать с аукциона, потому что вот эти аукционы привели к тому, что земля застаивается по 10–15 лет в муниципалитетах и не может быть предоставлена. Она ничья, за нее не платятся налоги. Сейчас хотя бы налоги заставят платить за землю», — отметил собеседник агентства.

Алексей Бедикин пояснил, что такие действия — прямое исполнение норм нового земельного кодекса, который является крупнейшей земельной реформой за последние годы.

«Она дает людям возможность приобрести земельный участок не в течение трех лет, а в течение трех месяцев и начать хотя бы строительство там, оживить каким-то образом его», — сказал он.

Бывший глава администрации сельсовета также высказал мнение, что такие меры являются небольшим, но все же подспорьем экономике.

«Сельсовет участок может продавать только лишь полностью подготовленным к эксплуатации. Это участки, имеющие инфраструктуру, то есть с подведенными туда всеми жизненными благами — газом, электричеством, водопроводом. Плюс он сам его должен отмежевать, поставить на кадастровый учет — это 50–100 тыс. рублей только за документацию одну. У сельсовета этих денег нет, и поэтому, если участок не готов к продаже, его даже на аукцион выставить нельзя, и он стоит, пока мы ждем лучших времен, когда у нас будут деньги. Мы наскребем там 200–300 тыс. рублей — 3–4 участка оформим за эти деньги и продадим, может быть, в течение года. А остальные стоят. Что лучше, чтобы они стояли или чтобы люди строились?» — задал вопрос собеседник агентства.

Актуальное