13:48:25 Пятница, 18 августа
НКО в Пензе Дело Пашкова Дело Тузова Ремонт дорог ДТП в Пензе Транспорт в Пензе Облик Пензы Опросы Рейтинги Выборы-2017
ФОТОРЕПОРТАЖ Благоустройство дворов в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды»

«Безопасные и качественные дороги» в Пензе: оценка «хорошо»

19:34 | 24.07.2017 | Статьи

Печать

Пенза, 24 июля 2017. PenzaNews. Пензенская область в 2017 году вошла в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Он призван обеспечить хорошее состояние проезжих частей и сократить число аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях. До 2018 года оно должно уменьшиться минимум на 50%, а до 2025 года — не менее чем на 85%. В пензенскую агломерацию включены города Пенза и Заречный, а также Засечный сельсовет.

«Безопасные и качественные дороги» в Пензе: оценка «хорошо»

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В Пензе в 2017 году планируется провести ремонт на 61 улице на площади около 713 тыс. кв. метров, заменить 80,7 тыс. погонных метров дорожного бордюрного камня. Также в плане — восстановление 64 светофорных объектов и другие работы, общий объем финансирования которых превысит 1 млрд. рублей.

Масштабный ремонт в рамках проекта стартовал весной. В итоге оказался «перекопан» практически весь город. К настоящему времени некоторые объекты уже введены в эксплуатацию.

С просьбой поставить свою оценку проведенному ремонту мы обратились к экспертам — доценту кафедры «Геотехника и дорожное строительство» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Антонине Морковкиной и председателю реготделения Союза молодых строителей, директору центра практики студентов и содействия трудоустройству выпускников ПГУАС, активисту Общероссийского народного фронта (ОНФ) Игорю Гарькину.

Для объезда были выбраны улицы, расположенные в самом центре Пензы — Бекешская, Пушкина, Кулакова и Славы. Также, пользуясь случаем, мы решили узнать у специалистов их мнение относительно планов по укладке тротуарной плитки на площади Ленина.

Улица Бекешская

Отремонтированная дорога на улице Бекешской была принята в эксплуатацию одной из первых — здесь сняли старый слой асфальта и произвели укладку нового — с использованием щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА).

По словам Антонины Морковкиной, использование данного материала — несомненно, правильное решение.

«Эта смесь долговечнее», — пояснила она.

Доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» отметила, что данное покрытие весной не должно «сойти» вместе со снегом, как это нередко бывает в российских регионах.

«Федеральные дороги — М5 «Урал», «Нижний Новгород — Саратов» — на всех уложен ЩМА. Выдерживают хорошие нагрузки. И ремонт там делают один раз в 3–5 лет», — сказала Антонина Морковкина.

Комментируя масштабную замену бордюров в Пензе, эксперты в один голос заявили, что эта работа правильная и нужная.

По словам Игоря Гарькина, это необходимо делать потому, что федеральные деньги выделяются на капитальный ремонт, который предполагает комплексный подход к работе.

Пока мы шли по улице Бекешской, нареканий от экспертов в целом не звучало. Первый недочет Антонина Морковкина заметила лишь при переходе через дорогу, ведущую во двор.

«В пределах радиуса закругления [бордюра] надо было сделать ремонт. Но ограниченное, наверное, финансирование. Средства посчитали только на ширину», — констатировала она.

Внимание экспертов из ПГУАС также привлек отколовшийся кусок бордюра, но в целом они отметили, что работа выполнена качественно.

«Наших дорожников хаять не надо. Они грамотные, у них большой опыт работы. Делают, как положено — отфрезеровали, пролили битум или битумную эмульсию, положили выравнивающий слой, опять пролили, уложили асфальтобетон. Больше всего у нас все упирается в деньги. Было бы побольше денег — надо бы с самого основания [дороги] менять», — сказала Антонина Морковкина.

Улица Пушкина

Свернув с Бекешской на улицу Пушкина, ремонт которой в настоящее время продолжается, мы уделили основное внимание заездным карманам на остановках, которые, к сожалению, в Пензе предусмотрены не везде.

«Заездные карманы должны быть», — подчеркнула Антонина Морковкина.

Оценить, действительно ли по всем нормативам оборудован один из них — тот, что находится напротив пензенского колледжа информационных и промышленных технологий, экспертам не удалось, так как дорожная разметка на этом участке еще не нанесена.

«Глубина заездного кармана должна быть такая же, как ширина полосы движения», — пояснила преподаватель ПГУАС.

Зачастую заездных карманов нет там, где это сделать невозможно.

«Все опять в деньги упирается. Многие вещи физически нельзя сделать: например, земля кому-то принадлежит. Чтобы сделать заездной карман, нужно остановку перенести. А просто места нет», — отметил Игорь Гарькин.

Одной из проблем на отремонтированной улице Пушкина, которая попала в поле зрения экспертов, стало отсутствие на некоторых участках ливневой канализации.

«Мы говорим — качество. Но если вода будет стоять, то и качества никакого не будет. Надо обеспечивать водоотвод», — отметила Антонина Морковкина.

Однако представители вуза обратили внимание на то, что наличие ливневок на улицах целиком не решает вопроса с отводом воды с проезжей части — чтобы не возникало проблем, их нужно своевременно чистить.

Улица Кулакова

«Трещин нет, неровностей нет, выбоин нет. Значит, нормально», — констатировала Антонина Морковкина, как только мы приехали на улицу Кулакова.

Основной вопрос здесь вызывает состояние теплосетей, которые ремонтируют на перекрестке с улицей Суворова чуть ли не ежегодно. В частности, замену труб на самой улице Кулакова проводили в 2015 году, а последние месяцы работы идут на пересечении с улицей Суворова. Кроме того, периодически на этом участке происходят порывы, для устранения которых рабочие вскрывают асфальт.

По завершении ремонта, организации обязаны навести за собой порядок. Но что будет, если у них просто не хватит денег на укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона?

«Вообще-то они должны укладывать такую же конструкцию, которая здесь есть, иначе покрытие не срастется», — пояснила Антонина Морковкина.

Оценить же качество уложенной смеси можно будет лишь весной, когда покрытие переживет и перепады температуры, и осадки.

По дороге к следующей точке нашего объезда эксперты вновь обратили внимание на неотремонтированный участок при въезде во двор.

Вместе с тем, по словам Антонины Морковкиной, при появлении дополнительных средств его можно будет сделать и позже.

«Мы живем в условиях ограниченного финансирования. Если как правильно — мы бы заложили конструкцию дороги, соответствующую нашим нагрузкам, применяли бы современные материалы: георешетки, геотекстиль. Но не всегда мы это применяем. […] Мы находимся в рамках», — пояснила она.

Улица Пушкина. Часть 2

Пока мы перемещались с улицы Кулакова к зданию бывшего роддома, где в ближайшее время двери распахнет женская консультация, доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» обратила внимание на проблему отсутствия дорог в частном секторе, вдоль которого на улице Пушкина мы проезжали.

«Не думают про частный сектор», — с сожалением отметила эксперт.

На улице Пушкина мы смогли, что называется, заглянуть внутрь проводимых работ. На остановке недавно установили бордюр, в связи с чем часть покрытия не была уложена.

Антонина Морковкина пояснила, что технологически все делается правильно, и в дальнейшем дорожникам необходимо будет только заложить необходимое основание в зависимости от покрытия.

Улица Славы

Первое, что бросилось в глаза, когда мы приехали на улицу Славы, был старый бордюр, хотя в дефектной ведомости планировалась его замена.

«Если потом [устанавливать] — нет смысла. […] Может быть, они на техсовете решили, что потерпит бордюр?» — задалась вопросом Антонина Морковкина.

Однако присмотревшись, эксперты обратили внимание на то, что старый бордюрный камень является гранитным.

«Он более долговечный. Намного более», — подчеркнул Игорь Гарькин, предположив, что именно поэтому его решили не менять, а «перекинуть» средства на что-то другое.

Возможно, по сроку службы гранитный бордюр и более качественный. Но со временем он приобрел совершено неэстетичный вид — в некоторых местах просел, где-то откололся, где-то получил цвет ржавчины, а это значительно портит внешний облик улицы.

Площадь Ленина

Финальной точкой нашего объезда стала площадь Ленина, где еще в начале лета сняли асфальт.

В мае губернатор Иван Белозерцев предложил уложить здесь цветной асфальт, однако уже спустя несколько дней стало известно, что на площади Ленина появится тротуарная плитка.

Позже глава региона сообщил, что денег на это в бюджете нет, и даже не исключил обращения в банк за кредитом. Однако пока площадь так и остается в неприглядном виде.

Тут хочется обратить внимание на то, насколько в принципе целесообразно использовать плитку. Смотрится она, конечно же, красивее, но как по ней ходить на каблуках, ездить на велосипеде или гулять с детской коляской? Вопросы вызывает и проведение сельхозярмарок на площади Ленина, а также создание зимнего городка к Новому году, который из ледового давно стал металлическим.

Однако, комментируя планы по благоустройству площади, оба эксперта высказались положительно.

«Это будет красиво, если положат гранитную плитку, и будет в комплексе с Московской. Здесь нагрузок больших нет. Ярмарка? Ну, поставят машину — уберут. Ее каждый день не будет бить транспорт», — поделилась своим мнением Антонина Морковкина.

Говоря о возможности организации ледового катка на площади в зимнее время Игорь Гарькин отметил, что на плитке это не скажется.

«Если бы плитка в этих условиях нарушалась, ее бы не запроектировали», — предположил эксперт ОНФ.

При этом Антонина Морковкина обратила внимание на залитые асфальтобетонной смесью трещины.

«Вот видите какое основание? Трещины остались. Если сейчас уложить слой асфальтобетона, эти трещины будут отражаться на новом покрытии. Надо еще срезать. Геосетку лучше укладывать и слой асфальтобетона», — сказала она.

«Автомобильные дороги — визитная карточка любого города»

Важность ремонта дорог в городе не будет отрицать никто: вот и представители ПГУАС едины во мнении, что в Пензе проводится большая работа.

«По дорогам можно судить об экономической возможности, о развитии региона. Поэтому к дорогам надо относиться трепетно, поддерживать их в надлежащем состоянии и выделять как можно больше средств на их ремонт», — подчеркнула Антонина Морковкина.

Она отметила, что для обеспечения высокого качества необходимо изначально проводить полный анализ.

«Если мы хотим хорошие дороги, по идее надо посмотреть, какое основание. […] А то мы, как правило, ремонтируем покрытие, а оно потом опять [приходит в негодность], потому что есть неотраженные трещины. Основание, которое под покрытием — слабое, не выдерживает нагрузку», — пояснила доцент.

В целом по итогам объезда она поставила дорогам хорошую оценку.

«Плюсы, что они положили более прочное покрытие — ЩМА, которое выдержит достаточно большую нагрузку, и, естественно, [дорога] дольше простоит. Заездные карманы в тех местах, где они отсутствовали, построили. Улучшили посадочные площадки, автобусные остановки», — отметила Антонина Морковкина.

«Лучше по чуть-чуть, но каждый год»

Эксперт ОНФ Игорь Гарькин согласен с тем, что в Пензе работа организована на хорошем уровне.

«Сравнивая с районами, здесь ситуация намного лучше, потому что в районах зачастую очень серьезные проблемы — дорога отсутствует как таковая. [...] Все опять упирается в средства», — констатировал он.

По его словам, конечно, не обошлось без небольших огрехов, но ничего критичного нет.

Эксперт также напомнил, что в настоящее время каждый житель может проводить свой контроль качества, нанося проблемные участки на созданную Общероссийским народным фронтом «Карту убитых дорог». Предполагается, что дорога, вызвавшая наибольшее количество нареканий, будет включена в приоритетный для ремонта список.

«Это так называемый независимый аудит. Когда информация скрыта, ее невозможно проверить, сразу начинаются хищения, люди «варятся» в одном котле и ничего не сделаешь, [...] а тут — извините», — сказал он, добавив, что существование подобной карты стимулирует чиновников к конкретным действиям.

Также Игорь Гарькин призвал уделять повышенное внимание качеству ремонта, а не гнаться за объемами и сроками.

«Лучше по чуть-чуть, но каждый год», — подчеркнул он.

Ремонт дорог — дело нужное

Не раз от водителей я слышала претензии, что город перекопан, по вечерам образуются пробки и так далее. В ответ хочется спросить: «А вы разве не хотите ездить по ровным дорогам?» или «Неужели вам нравится «убивать» свою машину?» Я думаю, что ответ будет однозначным.

На мой взгляд, дорожная ситуация в городе значительно улучшается. Пусть не все сделано идеально, но передвигаться по Пензе стало действительно безопаснее.

Работы идут ударными темпами. Я надеюсь, что уже к осени, как и планируется, основной объем будет завершен, а в следующем году реализацию проекта продолжат, и Пенза получит по-настоящему безопасные и качественные дороги.

Людмила Мизина

Актуальное
Читайте также
Мэр Пензы недоволен работой компании «Т Плюс» Жители помогают корректировать работы по благоустройству — мэр Пензы
В Пензе задержали мужчину, устроившего дебош в квартире бывшей сожительницы В Пригородном в 2018 году в школе заменят полы и отремонтируют кровлю
Владислав Барулин пополнил состав пензенского «Дизеля» Многодетная мать из Кузнецка подняла проблему освещения в строящемся микрорайоне
В России и за рубежом