EN
09:15:13 Вторник, 24 ноября
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Отчитаться о подаче тепла — еще не значит его дать

19:58 | 15.10.2015 | Статьи

Печать

15 октября 2015. PenzaNews. Удивительные вещи происходят в нашем славном городе. Власть в начале недели отчитывается, что теплом обеспечено 92% жилого фонда, а люди звонят в редакции СМИ и говорят, что замерзают. Особенно холодно, судя по жалобам, жителям ближнего Арбеково.

Отчитаться о подаче тепла — еще не значит его дать

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В понедельник с утра нам позвонили жители домов на улице Бородина, 19, проспекте Строителей, 17А и 20, улице Рахманинова, 29, и пожаловались на отсутствие тепла в квартирах. Да что за примерами далеко ходить: в доме, где живу я, на проспекте Строителей, 35, 12 октября его тоже не было, хотя с начала отопительного сезона, который стартовал 8 октября, на тот момент прошло пять дней.

В понедельник, с утра пораньше, я решила позвонить по всем телефонам, предоставленным мэрией, и выяснить, когда же будет тепло. Для начала набрала МКП «Теплоснабжение». Каково же было мое удивление, когда мне ответили, что тепло в нашем МКД есть, оказывается, еще с 9 октября, точнее, было до сегодняшнего утра, а сейчас его вместе с горячей водой отключили из-за аварии. Да помилуйте, говорю, откуда же было, если в батареях за все дни даже ни разу не булькнуло. «Если его не было в вашей квартире — отвечает собеседница, — то это уже не к нам вопрос, а к вашей управляющей компании, которая должна была подготовить дом к пуску тепла».

Прежде чем позвонить в УО, я обзвонила соседей, проживающих в других подъездах, и спросила, есть ли в их квартирах отопление. Выяснилось, что тоже нет. Тогда я позвонила в администрацию города по указанным на их сайте телефонам горячей линии и задала резонный вопрос: если в квартире тепла нет, а ресурсная организация заявляет, что тепло в доме есть с такого-то числа, как я должна это тепло за текущий месяц оплачивать? С заявленной ресурсником даты подачи в дом тепла или с того момента, когда оно появится по факту? Мне ответили, что сами не знают, для них это тоже вопрос.

В принципе, ответы на такие вопросы дает жилищное законодательство. Поскольку вышеописанная ситуация касается многих, очень многих горожан, я решила сама во всем разобраться и дать совет нашим читателям.

Подача теплового ресурса регулируется правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года. В правилах есть раздел 10 «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Там весь алгоритм действий потребителя коммунальных услуг достаточно емко и понятно описан. Если услуга, в данном случае теплоснабжения, в квартире отсутствует, потребитель в письменной или устной форме должен сообщить об этом в свою управляющую компанию или в аварийно-диспетчерскую службу по телефону. Если речь идет об аварийке, то диспетчер, принявший ваше сообщение о нарушении, обязан сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, номер и время регистрации вашего звонка. Далее он обязан сообщить о нарушении качества или отсутствии коммунальной услуги ее исполнителю — управляющей организации или ресурсоснабжающей организации, если она является исполнителем коммунальной услуги (например, при непосредственном управлении). Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента сообщения о нарушении качества, если потребителем не согласовано иное, более удобное для него время. По результатам проверки исполнителем КУ составляется акт, который в обязательном порядке подписывается не менее чем двумя заинтересованными лицами, то есть как минимум вами и сотрудником управляющей организации, при этом один экземпляр остается у вас, другой — у исполнителя. Зафиксировав таким образом отсутствие тепла в своей квартире, вам не придется платить за то, чего вы не получали. И, что самое интересное, плату за данную услугу вам вправе будут начислить лишь с того момента, когда опять-таки актом будет зафиксировано ее наличие либо возобновление.

Тот же алгоритм действий применим и в отношении любой другой коммунальной услуги ненадлежащего качества или при ее отсутствии.

Но все это, как вы понимаете, применимо лишь в том случае, если домом управляет добросовестная управляющая организация, как часовой стоящая на страже интересов собственников жилья. В нашем городе таковых, увы, немного. Для муниципальных управляек истиной является то, что повелевает городская власть. Скажут перечислить ресурснику за тепло с даты начала отопительного сезона, хотя по факту в домах его и не было — перечислят, глазом не моргнут — МКП «Теплоснабжение» тоже ведь организация муниципальная. Ведь заплатили же ГУКовские управляйки в 2012 году за пробный пуск тепла — даже не пикнули, хотя и знали, что это незаконно. И регрессом выставили счета жителям спустя три года. Поэтому жителям домов, которыми управляют МУПы Октябрьского, Железнодорожного и других районов, а также ОАО «Жилье» по ОЖФ под разными номерами, советую, во-первых, позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и записать разговор, а если такой возможности нет, запишите хотя бы, кто принял ваш звонок и регистрационный номер вашего сообщения. Во-вторых, обязательно напишите заявление в управляющую организацию в двух экземплярах (второй с подписью принявшего заявление лица, датой и печатью — для вас) примерно такого содержания: я, такой-то, уведомляю вас о том, что с начала отопительного сезона по такой-то день в моей квартире отсутствует теплоснабжение. Согласно п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг прошу вас провести проверку в установленный законом срок и зафиксировать факт отсутствия коммунальной услуги. Даже если в ближайшие дни, когда нет тепла, к вам никто не придет, а придут, когда тепло уже появится, второй экземпляр заявления с отметкой послужит поводом для предъявления требования о перерасчете за услугу «Теплоснабжение» за октябрь. В случае отказа управляющей организации пересчитать плату вы легко можете направляться с такой бумагой в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор или в районную прокуратуру. А вот если вовремя не подсуетитесь и не успеете подать заявление (до реальной подачи в квартиру тепла), придется платить по полной — ничего уже не докажете. Особенно это актуально для жителей тех домов, где общедомовой прибор учета на сетях теплоснабжения не установлен и плата за тепло начисляется по нормативу. Проверить в данном случае наличие или отсутствие подачи тепла в дом попросту нечем. Да и тем, у кого ОДПУ на тепло установлен и прибор фиксирует подачу в дом тепла, а в вашей квартире его почему-то нет, этот совет тоже пригодится. Ведь управляющая организация будет вынуждена оплатить счет по показаниям прибора и, соответственно, выставить счет вам.

Кстати, примерно те же советы дал и замглавы администрации города Пензы Юрий Ильин, прокомментировав ситуацию с наличием-отсутствием тепла в квартирах: «МКП «Теплоснабжение», если в доме есть прибор учета тепла, выставит счет управляющей организации по показаниям согласно постановлению №354. Если у потребителя в квартире какое-то время тепла не было, нужно составлять акт с управляющей организацией и фиксировать это. Если прибора учета в доме нет, то «Теплоснабжение» выставит счет на дом по нормативу, а жители, если у них тепла в какие-то дни не было, должны писать заявление в управляющую компанию. А УО в свою очередь на основании этих заявлений и актов потребует перерасчета у ресурсной организации». Так что, замерзающие граждане, пишите письма и не верьте статистике — она, как всегда, лукавит.

Людмила Коломыцева
«Новая социальная газета», №38 (183), 15 октября 2015 года

Новости партнеров
Актуальное