05:53:02 Воскресенье, 22 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Онлайн-конференция с Виктором Кувайцевым: ответы на вопросы

11:00 | 06.10.2017 | Онлайн-конференции

Печать

Пенза, 6 октября 2017. PenzaNews. Глава администрации Пензы Виктор Кувайцев ответил на вопросы жителей города в ходе онлайн-конференции, организованной на сайте ИА «PenzaNews» в пятницу, 6 октября.

Онлайн-конференция с Виктором Кувайцевым: ответы на вопросы. Фото из архива ИА «PenzaNews»

© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию

Темой для общения стали основные направления деятельности мэрии Пензы: предварительные итоги реализации социально значимых проектов и программ в 2017 году, а также перспективы развития города.

Всего в адрес Виктора Кувайцева поступило около 30 вопросов, которые прошли предварительную модерацию редакцией агентства.

От одного интернет-пользователя принималось не более двух вопросов.

Подробные ответы на них представлены ниже.

Юрий Николаевич Тюрин: Виктор Николаевич, большое спасибо за поддержку и принятие решения по созданию сквера позади дворца единоборств «Воейков». Можно ли ускорить процесс проектирования сквера, а также обозначение геоданных, где и в каких границах будет сквер? Спасибо.

Виктор Кувайцев: По этому вопросу могу сказать следующее. Управлением градостроительства и архитектуры Пензы разработано эскизное предложение сквера, в котором определенно место его размещения. На этой территории предполагается обустроить пешеходные дорожки и бульвар, высадить деревья и кустарники, установить малые архитектурные формы и парковые светильники.

На сегодняшний день в Пензе выполнен расчет стоимости проведения работ по межеванию границ 34 рекреационных территорий, в том числе трех парков и 31 сквера. В этот перечень входит и территория вблизи дворца единоборств. Вопрос о выделении необходимых бюджетных ассигнований на проведение кадастровых работ решается.

В целом муниципалитет в последние два года многое делает по упорядочению использования своей собственности — как земельных участков, так и жилых помещений.

Алексей Николаевич Молебнов: Здравствуйте, Виктор Николаевич! На заводе «ЗИФ» когда-то располагался крупный музей. Сейчас он закрыт. Может быть, стоит взять имеющиеся там исторические материалы и открыть его в одном из учреждений культуры Пензы?

Виктор Кувайцев: Помню такую историю, мы ею тоже заинтересовались. К сожалению, это не наша собственность. Сегодня это завод «ЗИФ Плюс», собственник которого находится не в Пензе. Вместе с тем мы обратились с данным вопросом через все инстанции, чтобы если есть, что сохранить, сделать это.

Анастасия Владимировна Слесарева: Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! Недавно в Пензе было высказано предложение открыть памятник [бывшему губернатору Пензенской области Василию] Бочкареву у здания администрации Железнодорожного района. Возможно ли это? И обсуждалась ли идея в администрации города?

Виктор Кувайцев: Такая идея не обсуждалась. Когда ушел из жизни Василий Кузьмич [Бочкарев], было принято решение похоронить его на Аллее славы [Ново-Западного кладбища Пензы], и там же был сооружен памятный монумент. Он сейчас есть.

На градостроительном совете Пензенской области при правительстве региона было рассмотрено предложение о мемориальной доске, которая будет установлена на здании администрации Железнодорожного района.

Комарова О.В.: Здравствуйте! Возможно ли снова пустить городской общественный транспорт в район Согласия (автобусы №1 и №16)? Очень хотелось бы!

Виктор Кувайцев: Отвечу коротко. Пожелания наших жителей куда-то поехать должны укладываться в концепцию, согласно которой автобус — это все-таки городской общественный транспорт. Он не может использоваться как такси. При планировании новых маршрутов учитывается, в частности, по какой улице поедет автобус с точки зрения безопасности, наполняемость общественного транспорта и другие факторы.

Те аукционные процедуры, которые мы сегодня проводим, продиктованы потребностью жителей доехать из спального района в центр деловой активности и обратно.

Я поручу просчитать возможность пуска транспорта, о котором говорится в вопросе. Но еще раз хочу сказать жителям, что должна быть экономическая целесообразность. Мы не можем ездить на троллейбусе с одним пассажиром. Это значит, что когда мы объявляем конкурс, перевозчики просчитывают экономическую целесообразность. При ее отсутствии просто никто не заявляется.

Николай Валентинович Орлов: Здравствуйте, Виктор Николаевич! 3 октября состоялось выездное совещание с участием руководителей управления культуры Пензы и городского комитета КПРФ по подготовке мероприятия по вскрытию капсул с посланиями потомкам. Почему событию предается политическая подоплека? Я имею ввиду то, что в совещании участвовали только представители КПРФ. Возникает вопрос: где руководители других партий, например, «Коммунистов России» или «Коммунистической партии социальной справедливости» (КПСС)?

Виктор Кувайцев: Лично я не занимаюсь организацией этого мероприятия, но отношусь к этому очень ответственно и вот почему. Общество у нас сейчас очень сильно реагирует на каждую несправедливость. Если помните, когда мы готовились ко Дню города, кто-то обозначил и вскрытие капсулы. Помните, какой был резонанс? Это произошло, потому что где-то когда-то это предполагалось.

На данный момент подготовкой этого мероприятия занимается управление культуры Пензы во главе с руководителем Верой Александровной Фейгиной. Насколько мне известно, представители КПРФ сами обратились с этим вопросом. Поэтому я как житель города никакой политической подоплеки в этом не вижу, а как должностное лицо — таких распоряжений [не приглашать другие партии] не давал.

Но однозначно я выступаю за то, чтобы в обсуждении принимали участие разные слои населения, гражданские институты, чтобы мы увидели волю каждого. Поэтому мы уже предупредили управление культуры, чтобы пригласили всех желающих. Такие заинтересованные граждане могут сами обратиться к Вере Александровне Фейгиной.

Сергей Анатольевич Новиков: Здравствуйте! В Арбеково отсутствуют зеленые зоны для семейного отдыха. Есть заброшенная территория, расположенная по адресу: проспект Строителей, 87, 89, 91 и улица Лядова, 44, 46, 48. Ее можно использовать как раз под сквер Арбеково, где можно будет отлично отдохнуть с семьей. В 2018 году будут осуществлены работы по созданию сквера для формирования комфортной городской среды?

Виктор Кувайцев: Надо сказать, чтобы все это знали, хотя мы достаточно много об этом информировали жителей — программа «Формирования комфортной городской среды» принята правительством РФ на период до 2022 года. Она будет действовать, в ней можно участвовать, на сайте управления ЖКХ [и гражданской защиты населения Пензенской области] размещена вся необходимая информация для подачи заявки.

Что касается адреса, который указан в обращении, у дома №87 на проспекте Строителей территория уже определенным образом благоустроена: очищена от бытового мусора, у жилых домов обустроены цветники, установлены малые архитектурные формы. Работы по установке металлического ограждения проведены согласно плану исполнения наказов избирателей депутатом пензенской гордумы Алексеем Валерьевичем Савичевым.

Согласен, что благоустройство городских территорий надо продолжать — по примеру активных горожан и используя возможности, которые дает приоритетный проект.

Юлия Николаевна Барашкина: Я являюсь участником программы переселения из аварийного жилья. Квартира мне была предоставлена в одном из последних построенных домов по улице Новоселов, 101. Пойдя навстречу администрации города, я в начале августа 2017 года подписала согласие на квартиру в доме, который еще не был сдан. 5 сентября 2017 года я получила выписку из постановления администрации Пензы от 31 августа 2017 года №1601/4 о предоставлении мне по договору социального найма квартиры №24. 8 сентября 2017 года я обратилась в департамент ЖКХ, где мной был подписан договор социального найма. Вернуть подписанный договор мне обещали до 15 сентября 2017 года, однако звонок из департамента ЖКХ о готовности договора поступил лишь 25 сентября 2017 года — после моих многочисленных телефонных обращений.

28 сентября 2017 года, выписавшись с предыдущего места жительства, я пришла в департамент ЖКХ за договором. Вместе с договором мне было предложено подписать акт, в котором указано, что жилое помещение, конструкции и санитарно-техническое и иное оборудование находятся в исправном состоянии. Я отказалась подписывать данный документ, считая, что его необходимо подписывать непосредственно в квартире, где я смогу убедиться в том, что подписываю. Мне было сказано, что на месте я буду подписывать еще документ о приемке, а без подписания данного акта я не получу договор соцнайма, такой у них порядок, и все до меня подписывали акт молча. Без договора соцнайма я оставалась без прописки и не могла получить ключи от квартиры. Я была вынуждена подписать акт с указанием, что подписываю «без осмотра».

В этот же день я поехала за ключами от квартиры. Мне выдали один комплект ключей, пояснив, что еще не все работы в квартирах закончены, поэтому я не должна пока менять входную дверь и оставлять в квартире ценные вещи. На мой вопрос, когда все будет завершено, мне было предложено позвонить в пятницу, 6 октября, и узнать, закончены ли работы. Если закончены, то я получу все ключи и смогу заменить дверь и, соответственно, заселиться.

Кроме того, 9 сентября 2017 года я писала заявление об устранении выявленных мной при осмотре квартиры недостатков. Осмотр проводился в присутствии прораба. По состоянию на 28 сентября 2017 года, ни один из указанных недостатков устранен не был. Мне было предложено повторно написать заявление. Таким образом, на сегодняшний день, заключив договор соцнайма, подписав акт о пригодности для проживания жилого помещения, прописавшись в этом помещении, я не могу там проживать, так как у меня нет возможности сидеть дома и сторожить свое имущество. Кроме того, 27 сентября 2017 года мне позвонили из Октябрьского районного суда Пензы и пригласили на предварительное судебное заседания по иску администрации Пензы ко мне о выселении.

Столько унижений, сколько я испытала за два месяца хождения по кабинетам и по стройке, я не испытывала за всю свою жизнь. В чем заключается моя вина в данной ситуации и как мне быть дальше?

Виктор Кувайцев: Юлия Николаевна, если найдет подтверждение то, что все эти похождения, мучения произошли по вине кого-то из должностных лиц, те, безусловно, понесут наказание.

По информации, которая у меня есть, устранение строительных замечаний должно быть выполнено в срок до 10 октября подрядной организацией МУП «Пензгорстройзаказчик». На следующий день мы встретимся с Вами и выясним, решился ли вопрос. То есть 11-го числа мы найдем Вас либо по новому адресу, либо пригласим к себе.

Лучше, конечно, сделать это на месте — посмотреть все вместе с подрядной организацией.

В целом в ситуации необходимо разобраться.

Григорий Колтыгин: Объясните, почему улицу Кривозерье раскапывают каждые две недели, несмотря на то, что в прошлом году был проведен капитальный ремонт труб? И почему «Горводоканал» не принимает никаких мер по восстановлению дорожного полотна? Почему Ваши подчиненные «не замечают» этого безобразия? В итоге по направлению в центр города можно ехать только по одной полосе.

Виктор Кувайцев: Наши специалисты пояснили мне, что за последние 5 лет капитальный ремонт участков инженерных коммуникаций, где осуществляются земляные работы, не проводился. Аварийный ремонт тепловых сетей и сетей водоснабжения осуществляли «Горводоканал» и компания «Т Плюс Теплосеть Пенза».

Сразу скажу, что все ресурсоснабжающие организации, которые ведут подобные работы, обязаны провести работы по благоустройству: если это проезжая часть, то в то время, когда это позволяет погода. Мы определили сроки, и в ближайшую неделю на проезжей части все разрытия должны быть устранены.

Что касается специалистов, которые эту работу упустили: мы еще раз призовем их к тому, чтобы они повнимательнее относились к таким вопросам, хотя не все от них зависит. Я думаю, что все это понимают.

Также хотелось бы Григория Колтыгина попросить конкретно указать участок, о котором идет речь в обращении.

Александр Геннадьевич Штырняев: Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! Задам вопрос об общественном транспорте. В нашем городе автобусы и троллейбусы принадлежат частникам или в аренде у них. Пенза, пожалуй, единственный город в России, где нет муниципального транспорта. Город загружен маршрутками, и ситуация никак не меняется в сторону увеличения автобусов большой вместимости и троллейбусов. Те 30 газомоторных автобусов, что были приобретены, ситуации не изменили. Этими автобусами заменили старые «ЛиАЗы», которые пошли на списание. Вопрос: когда будет и будет ли создаваться муниципальное транспортное предприятие с автобусами и троллейбусами, чтобы раз и навсегда решить транспортную проблему в городе? Ведь нужно один раз «тряхнуть казной», чтобы закупить порядка 200 автобусов и 100 троллейбусов и забыть об этом на 12–15 лет, как это делается в других регионах.

Виктор Кувайцев: «Тряхнуть» казной мы, к сожалению, пока не можем. При состоянии нашей казны мы благодарны сегодня правительству Пензенской области и губернатору Ивану Александровичу Белозерцеву, который дал нам возможность списать долг перед субъектом [федерации] почти в 1 млрд. рублей, а если быть точным, то 973 млн. рублей. Это позволит нам выполнить свои обязательства перед кредиторами.

Что касается транспортных схем, по которым осуществляются пассажирские перевозки, они предусматривают и автобусы большой вместимости, и малой. Около 1 тыс. автобусов малой вместимости у нас работает на разных маршрутах, но тенденция, которую мы обозначили и в прошлом году поддержали — по замене автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости, нашла свое подтверждение. Мы из года в год прибавляем.

Два маршрута мы уже перевели полностью на автобусы большой вместимости — это перевозчики «Дилижанс» и «Меркурий». Также у нас есть на муниципальном маршруте, который обслуживает Зарю, автобусы средней вместимости.

Сейчас по программе поддержки перевозчики имеют возможность приобрести до 50 автобусов большой вместимости. Этим правом они уже частично воспользовались. 16 новых автобусов приобретено «Меркурием». В общей сложности до конца года их должно быть в пределах 50. Если они [перевозчики] этим правом воспользуются, они получат поддержку из бюджетов области и города, чтобы компенсировать часть затрат на приобретение новых машин. По этой программе мы будем работать дальше.

Что касается муниципального транспортного предприятия, у нас есть «Автохозяйство» [МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство»]. Какие-то другие мы создавать не планируем.

Александр Геннадьевич Штырняев: Виктор Николаевич, хочу также пожаловаться Вам на работу автобусного маршрута №99. После банкротства МУП «ППП» данный маршрут обслуживает частное предприятие «Дилижанс». В ноябре 2015 года и в июле 2016 года «Дилижанс» пытался закрыть 99-й маршрут, но мы — народ — его отстояли с Вашей помощью. Тогда в прошлом году Вы сказали, что возьмете работу маршрута под свой непосредственный контроль. Об этом писали местные СМИ. И вот снова «Дилижанс» снимает автобусы с маршрута: вместо положенных 10 автобусов на линии работают 5–6 машин, а это очень мало. Сложно уехать на учебу в ПГАУ [Пензенский государственный аграрный университет] и лицей №25. Автобус стали ждать по 30–40 минут. Пожалуйста, посодействуйте в решении данного вопроса, чтобы на линию выходили 10 автобусов, как и положено.

Виктор Кувайцев: Периодически такие вопросы возникают. 99-й маршрут — на особом контроле, это правда, потому что он был с одним классом машин проторгован, а использовались другие. Мы призывали перевозчика к порядку, и, как правило, у нас это получалось.

Что делается сегодня? У нас есть «Городской диспетчерский центр управления пассажирским транспортом», который в онлайн-режиме отслеживает перемещения машин на маршрутах. Когда у человека возникает соответствующий вопрос, он может позвонить по телефону «горячей линии» +7 (8412) 20-70-59 и узнать интересующую его информацию. Этот телефон должен быть на остановочных павильонах, а если на каких-то нет, обязательно добавим

Если бы мы сейчас знали день и время, когда произошла ситуация, о которой Вы говорите в своем обращении, тогда мы могли бы точно по распечатке проверить данные.

Я благодарен за то, что эта тема поднимается. Надо обязательно с такими информационными сообщениями к нам обращаться, чтобы мы с помощью жителей отслеживали выполнение перевозчиками своих обязательств.

Алексей Андреевич Богородицкий: Уважаемый Виктор Николаевич! В связи с прекращением действия закона о «дачной амнистии» де-факто с июля 2016 года сотни горожан столкнулись с проблемой невозможности узаконения своих строений либо пристроев (в частном секторе) даже в судебном порядке. При этом, по своей сути, данные строения не представляют угрозы жизни и здоровью, не нарушают права муниципалитета. Все упирается в не самый совершенный генплан Пензы, а также документы градостроительного характера, не всегда совпадающие со здравым смыслом.

Механизм публичных слушаний должным образом не работает. Масса вопросов градостроительного характера решается без публичного обсуждения, заявления граждан игнорируются без обсуждений. В то же время нарушение каких-то нормативов даже на 10–20 см иногда становится непреодолимым препятствием для узаконения объекта, который, по сути, совершенно не мешает ни соседям, ни публичным интересам города. И такая ситуация только в Пензе — в районах области, во многих регионах РФ вопросы решаются мирными путями: там и судебная практика другая, и жителям проще донести проблемы до руководства муниципалитетов, а ужесточение закона (ст. 222 ГК РФ) не позволяет решить эти вопросы иначе.

Возможно ли создание при городской администрации либо ГУГиА постоянно действующего общественного совета, либо экспертного совета с привлечением «старой школы» архитекторов, опытных чиновников в отставке, представителей общественности — чтобы оперативно и публично обсуждать вопросы градостроительной деятельности не в отношении крупных застройщиков, а разбирать спорные вопросы по «простым» гражданам и находить те пути, которые отвечали бы простому здравому смыслу? Возможно, с привлечением каких-то надзорных инстанций, чтобы сразу решать вопрос по существу, в том числе с точки зрения проверяющих органов — чтобы хотя бы один нормальный, прозрачный и эффективный канал решения таких проблем создать. Понятно, что идти на уступки гражданам — не всегда, может быть, выгодно — и с точки зрения бюджета, и с точки зрения крупного капитала. Но одной выгодой нельзя мерить работу города. Все-таки такого бесчеловечного законодательства, как сейчас, история не знает. И именно защитить «простого» человека — одна из задач власти.

Виктор Кувайцев: Здесь нужно остановиться на том, что садово-некоммерческим товариществам дано право распоряжаться землей, закрепленной за СНТ. Как правило, правоустанавливающим документом для них раньше являлось решение райисполкома.

В чем сегодня проблема всех СНТ? Раньше у них не было необходимости делать межевание земельных участков и ставить их на кадастровый учет, а сейчас делать это надо. Мы провели большую работу в каждом из дачных товариществ — с председателями, с людьми, которым правление делегировало такие полномочия, чтобы они шли именно по этому пути. Почему это важно? Потому что земельные участки, которые закрепили за дачным массивом, как бы он ни назывался, имеют определенные границы, но они не уточнены. В некоторых случаях получилось, что товарищества за них вышли «вновь прибывающими членами», сумевшими все оформить и зарегистрировать, а те, которые стояли у истоков товарищества — еще в советские времена — посчитали, что имеют пожизненные права, но свидетельства о регистрации у них нет.

Когда к нам приходит такой член СНТ с вопросом о том, как быть, выясняется, что был выбран лимит земельных участков, которые выделялись. Сейчас надо идти по цивилизованному пути — проводить межевание, определять границы и выходить с предложением о новых членах, для которых бы земельные участки выделялись из других фондов. Как правило, это муниципальные земли.

Хотелось бы, чтобы каждое такое садовое товарищество грамотно сопровождалось с правовой точки зрения. «Старой школой» архитекторов мы не пренебрегаем, но нужно учитывать, что земельное законодательство сильно изменилось, поэтому надо больше привлекать юристов и правоведов. Мы готовы это сделать.

Как я уже сказал, мы в каждом районе провели собрания, чтобы разъяснить изменения. Мы, наверное, поступим таким образом: может, по территориальному признаку — по районам — создадим такие советы.

Дмитрий Николаевич Коновалов: Здравствуйте Виктор Николаевич! Имеются две проблемы, которые волнуют многих граждан микрорайона КПД. Это вопрос благоустройства и безопасности. В этом году, благодаря Вам, Виктор Николаевич, начался ремонт улицы Литвинова. В этом мы, конечно, благодарны. Но возникли проблемы уже после ремонта, когда строительная бригада свалила весь строительный мусор на этой же улице, рядом с железной дорогой. Тем самым образовалась новая стихийная свалка. Куски бетона, обломки бордюрного камня и асфальта так и лежат там, и убирать их никто не собирается. Кто принимал сдачу объекта?

Также следует отметить, что улицу отремонтировали не полностью. Участок около лицея №3 не тронули совсем. Переход через железнодорожные пути тоже весь разрушен и никогда не ремонтировался! А ведь известно, что железнодорожные переходы — зона повышенной опасности, и здесь дети каждый день ходят в лицей! Здесь следует произвести работы по ремонту пешеходной дорожки через пути, а также опиловке высоких деревьев и зарослей вдоль железной дороги — особенно примыкающей к территории лицея №3.

Вторая проблема — это отсутствие тротуара на улице Литвинова поляна. Здесь нет также и ни одного пешеходного перехода, поэтому поход в продуктовый магазин «Светофор», который располагается на этой же улице, является очень рискованным. Здесь очень оживленное автомобильное движение. Проблему местные жители поднимают неоднократно, показывали по «11 каналу» и сюжет об этой ситуации, но ничего не меняется.

Здесь необходимо сделать ограждение, которое сейчас устанавливается в центре города! Его необходимо установить и вдоль забора ТЭЦ по улице Саранской, где тротуар и проезжая часть никак не ограничены — даже бордюрным камнем. Это обезопасит жителей микрорайона, в том числе и школьников, которые также ходят вдоль дороги в школу №48. Надеемся, что Вы поможете в решении данных проблем! Спасибо!

Виктор Кувайцев: На самом деле такие ограждения устанавливаются не только в центре города. Это делается по программе «Безопасные и качественные дороги», цель которой — приведение дорог и пешеходных связей в нормативное состояние. Эта программа обязательно согласуется с министерством внутренних дел — в нашем случае это управление МВД России по Пензенской области, где анализируются участки наиболее сконцентрированных мест дорожно-транспортных происшествий.

В один год все сделать сложно. Улица Литвинова не вся отремонтирована. Такая ситуация не только здесь, но и на проспекте Победы. Мы не могли его весь отремонтировать, есть своя специфика. Например, не закончился срок гарантийного ремонта участков, и мы не имеем права запустить их в ремонт.

Что касается ограждений, безусловно, мы будем планировать программу на следующий год. Сегодня она в стадии обсчетов — надо понимать, какой объем мы можем охватить. Те места, которые наиболее подвержены ДТП, конечно, в эту программу войдут, и обязательно — пешеходные связи. Если в этом есть необходимость, то ограждения для безопасности там будут присутствовать.

По поводу свалки — принимал сдачу объекта у нас департамент ЖКХ [Пензы]. Думаю, что свалка там уже убрана. Уточню этот вопрос до конца дня.

Виктор Иванович Синицын: Почти весь поток транспорта, въезжающий с севера в город, идет по улице Аустрина, далее — по проезду Байдукова и упирается в пробку на перекрестке с улицей Гагарина. Будет ли как-то решаться вопрос увеличения пропускной способности этого перекрестка? Ранее разметка полос движения со стороны «Радиозавода» позволяла двигаться в две полосы. В этом году дорогу разделили пополам, хотя количество транспорта, въезжающего на перекресток и выезжающего, сильно отличается.

Виктор Кувайцев: Дорогу привели в нормативное состояние в соответствии с требованиями безопасности, с защитными зонами. Ничего удивительного в этом нет.

Что касается пропускной способности и разметки, много вопросов возникает во время обсуждений, встреч в районах города, где люди хотели бы иметь возможность сразу повернуть к своему дому. Однако есть требования безопасности, которые при четырехполосном движении не позволяют этого сделать. Мы не сможем участвовать в программе «Безопасные и качественные дороги», если не будем приводить их в нормативное состояние.

Добавлю, что пропускную способность дороги увеличивать будем в перспективе, но на ту ширину проезжей части, которая там сегодня есть, по-другому сделать пока нельзя.

Андрей Давыдов: Уважаемый Виктор Николаевич! Жители района ГПЗ-24 от чистого сердца благодарны Вам за расширение дороги улицы Антонова. Вы от начала и до конца лично контролировали все этапы реконструкции, в связи с этим два вопроса. Первый. Между двумя школами №77 установлен светофор со светодиодной подсветкой на столбе, которая не только радует глаз, но и дублирует функции светофора. Планируется ли внедрить опыт применения данной подсветки на других участках города? Второй вопрос. На улице Антонова между торговым центром «Атак» и остановкой рядом с домом №47 достаточно большой пешеходный трафик — больше, чем соединяющий две школы №77 (между школами установлен светофор), а в последнее время водители в вечернее время часто не пропускают пешеходов банально из-за того, что недостаточно освещен данный участок дороги. Планируется ли установить там светофор или улучшить освещение на этом участке дороги? Спасибо!

Виктор Кувайцев: Этот светофорный объект выполнен в таком виде именно потому, что он находится в том месте, где проезжую часть пересекает большой поток, в основном школьники. Напомню, что мы расширили дорогу до четырех полос и вынесли светофорные объекты на такие консоли, которые позволяют водителю с любого ряда заранее видеть, что впереди — объект, требующий особого внимания.

Вместе с тем по нормативным требованиям мы сегодня не можем позволить делать пешеходные переходы через каждые 200 метров. От школы №77 до дома №47 небольшое расстояние, есть пешеходный переход, он обозначен. Я, будучи за рулем, знаю, что все правильно реагируют на него, пропускают пешеходов.

Что касается перспективы, чтобы у нас было больше таких светофоров, с такой подсветкой, я «за», но надо понимать, что это требует дополнительных денег.

Добавлю, что мы обустроили пешеходный переход при большом потоке людей на улице Московской — через улицу Максима Горького. Он регулируемый, новой конструкции, новой концепции, позволяющий обратить наше внимание о приближении к проезжей части, даже глядя телефон. Мы уже не один раз столкнулись с тем, что его периодически из строя выводят, но есть уверенность, что культура наших граждан вырастет, и все будет нормально.

Наталья Романовна Светлова: Едва ли не всю Пензу в этом году обложили бордюрами и обставили металлическими заборами, которые мне очень не нравятся. Причем установили их даже там, где это, казалось бы, и не нужно было делать. Какая компания выиграла тендер на установку бордюров и дорожных металлических ограждений? Сколько денег она получила из бюджета?

Виктор Кувайцев: Эта информация открытая: процедуры-то все конкурсные, не готов сказать в цифрах. Заказчиком выступал департамент жилищно-коммунального хозяйства Пензы. По установке бордюров отдельного контракта не было. Эти работы осуществлялись вместе с ремонтом дорожного полотна улично-дорожной сети, потому что это необходимый элемент. То, что они нужны, не думаю, что это надо обсуждать — они на самом деле необходимы. Это и безопасность, и сохранение полотна, и отвод воды, потому что именно бордюр собирает воду и направляет ее в ливневую канализацию, либо в то место, где вода может беспрепятственно уйти с дорожного покрытия.

Ограждения устанавливаются не только в Пензе. Это опять же по программе [«Безопасные и качественные дороги»]. В разных городах была выбрана различная конфигурация, но обязательное условие — это высота ограждения, которая бы исключала несанкционированный выход пешехода на проезжую часть. Их поставили не где попало, а в местах наибольшей концентрации ДТП, в которых пострадали люди.

Проезжая по Волгограду в отпуске, я увидел, что они пошли по пути покраски ограждений в красный цвет. У нас, если Вы помните, ограждения были желтыми. В чем сложность? Это очень затратно, когда ограждение ежегодно требует покраски, поэтому мы приняли решение, и градостроительный совет нас поддержал — сделать ограждения оцинкованными, чтобы мы не тратились каждый год на дополнительную покраску.

Андрей Романович Сушков: Уважаемый Виктор Николаевич! В 2015 году молодежью был разработан проект экопарка «Ласточкины горы» на Западной поляне в Пензе. Будут ли какие-либо изменения в этом уникальном месте нашего города? Ожидается ли создание экопарка или просто сквера на территории «Ласточкиных гор»? Спасибо.

Виктор Кувайцев: Уважаемый Андрей Романович, не надо ждать. Вы посмотрите, сколько уже в городе люди сделали вместе с властью полезного, хорошего.

Андрей Романович [председатель комитета по социальной, демографической и семейной политике, труду и занятости молодежи молодежного парламента Пензенской области второго созыва], Вы настолько активный молодой человек, с хорошим потенциалом и энергией. Думаю, Вы можете организовать своих сторонников, чтобы начать территорию эту благоустраивать.

Варианты: это может быть одна из территорий, которая будет «упакована» в бизнес-план и получит грантовую поддержку от администрации города, либо войдет в проект «Формирования комфортной городской среды» как общественно значимая территория, но не надо сидеть и ждать. Надо работать — по принципу, как Юрий Николаевич Тюрин, который выступил с инициативой обустройства сквера за дворцом единоборств «Воейков».

Никита Сергеевич Никольский: Виктор Николаевич, здравствуйте! Где я могу посмотреть план реконструкции набережной реки Суры? Как она будет выглядеть и когда? Много видел проектов в интернете, но неясно, какой именно выбрали власти. То же самое касается и других объектов, где сейчас ведется благоустройство. Например, территория в районе пензенской телевышки. Каким там должен стать парк? Ведь если нет первоначального проекта, то в итоге невозможно будет понять, что планировалось и что получилось. Вы согласны?

Виктор Кувайцев: Согласен, что у людей должна быть информация в доступном виде. Лесопарковая территория, прилегающая к педагогическому институту Пензенского государственного университета, находится в ведении парка имени В.Г. Белинского. Я уточню: она [информация] там должна появиться в виде баннера.

Что касается набережной, у нас информации было много во время обсуждения проектов. Она была на сайте управления градостроительства и на сайте администрации Пензы в свое время, потому что процедура началась с января 2016 года. Я могу сейчас посоветовать обратиться на сайт управления градостроительства города Пензы, а я подскажу коллегам, чтобы обновили эту информацию и на сайте администрации.

На данном этапе нижняя часть, прогулочная, которая находится около уреза воды и ограничена гидротехническим сооружением подпорной стенки, от «Ростка» и до Бакунинского моста практически полностью выложена гранитной светлой плитой, и мы продолжаем эту работу в сторону Подвесного моста.

Нижняя прогулочная часть полностью забетонирована: с хорошим основанием, с отводом воды, с каналом. На 3 метра по уклону она выкладывается по плите такой же плиткой. Там же смонтирована подсветка «Ростка». Кто-то говорит, что она не в полной мере отвечает задумкам. Пока да, потому что программного управления нет, полностью вся концепция не сделана, но выполняются уже ступени, то есть мы видим, что по первому этапу ремонта набережной мы укладываемся в обозначенные сроки контрактом.

Валерий Николаевич Левашин: Когда решится вопрос по переселению жильцов дома №10 на улице Кулибина в Пензе в новые квартиры? Жители живут в страхе. Стена сыпется, крыша течет. Никто ничего не делает. В Госжилстройтехинспекции (ГЖИ) пояснили, что суд отказался привлечь к административной ответственности управляющую компанию, не выполняющую предписание ГЖИ и обслуживание дома, так как дом подлежит сносу и непригоден для проживания. Администрация предлагает всем переехать в маневренный фонд, но люди не хотят, так как там ужасные условия. Они считают, что лучше жить в опасном доме, чем в маневренном фонде.

Виктор Кувайцев: К вопросу о том, что никто ничего не делает — надо разделять: есть собственники жилых помещений, которые со временем доводят свое жилье до такого состояния; если же в этом виновата управляющая компания, то нужно обращаться в жилинспекцию. Я из вопроса вижу, что жители обращались и что суд отказал в привлечении управляющей компании к административной ответственности. Мы уточним.

Можно сравнить ситуацию с домом №35 на улице Ударной. Она примерно аналогичная, при которой мы людей пересилили в маневренный фонд. По Кулибина, 10, в таком же режиме мы готовы предоставить людям в маневренном фонде места. Мы его ремонтируем периодически и на данном этапе сделали все, чтобы иметь там больше 100 помещений, чтобы из домов с таким состоянием — технически слабым — людей по возможности можно было переселять.

Мы надеемся, что в ближайшее время будет ясность по программе переселения из ветхого аварийного жилья на федеральном уровне. Нам никто не сказал, что этой программы не будет.

Мы завершили этап 2017 года. У нас в регионе губернатором принято решение, что если не будет федеральной программы, то будет региональная, и мы муниципальную программу свою делаем. Вы понимаете, что расселить дом, где 400 с лишним комнат, скажем, как на Ударной, 35, по сегодняшним современным требованиям мы должны предоставить людям жилплощадь не меньшую, чем была, и там должны быть сангигиенические условия. Это даже не 400 млн. рублей [стоит] расселить один дом. Поэтому в субъектах такие программы сейчас разрабатывается, у нас она сейчас на выходе.

Единственное, нам надо выработать правовой механизм очередности расселения. В программе же много домов: у нас их сегодня признано аварийными и подлежащими сносу [после 1 января 2012 года] около 90. Есть дома, которые признаны [аварийными], но их состояние еще более-менее сносное, там можно жить, а есть дома, которые угрожают жизни людей. Мы и этим [выработкой такого механизма] занимаемся.

Сергей Сергеевич Падалкин: Виктор Николаевич, как Вы относитесь к идее прямых выборов мэра?

Виктор Кувайцев: Я отношусь нормально ко всем мероприятиям, установленным законом. В связи с тем, что у нас правоустанавливающим документом не предусмотрено такой процедуры, то я к этому никак не отношусь.

Екатерина Дмитриевна Рогожкина: В этом году завершен масштабный проект по реконструкции улиц Измайлова и Антонова. Нет никаких претензий к качеству дорожного полотна, тротуаров и так далее. Вопрос один: как жителям домов, расположенных на стороне ТЦ «Атак» попасть домой на автомобиле, не нарушая правил, если они едут по Антонова со стороны Заречного? Ведь практически вся улица разделена двойной сплошной полосой. Мы уже получили по этому вопросу дивную отписку из управления капитального строительства (исполнитель Д. Морозов). Она гласит: «Работы [...] проводились на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе по дорожному обустройству [...] в связи с категорийностью дорог». Нам от этой отписки не стало понятнее, как ездить.

Между тем улица Антонова и улицы Кирова и Суворова относятся к одной категории — общего пользования, местного значения, нескоростные, четырехполосные. Но почему-то на улицах Кирова и Суворова предусмотрены разрывы в двойной сплошной для поворотов налево, а на Антонова — нет. Так, на Суворова разрывы практически через каждые 50 метров: к примеру, к ТЦ «Красные холмы», МЦ «Олимпия» (с двух сторон). На Кирова созданы условия для поворота налево у Сбербанка, Законодательного собрания, правительства области. А ведь интенсивность движения на Кирова и Суворова гораздо выше, чем на Антонова. На них распространяются какие-то другие правила?

Мы не просим, как выразился [вице-мэр Пензы] Юрий Ильин, сделать «поворот на каждом углу». Но какой-то здравый смысл и забота о людях должны быть. Пока единственной возможностью попасть домой при заезде со стороны Заречного остается небезопасный маневр разворота на пересечении с Измайлова. Но светофор горит 16 секунд и предназначен для движения сразу в четырех направлениях. Так что вариант этот нежизнеспособен. Лучшим ответом на вопрос будет прибытие на место тех, кто пишет нам отписки. Готова лично проехать на машине с таким теоретиком и посмотреть, какой вариант движения по улице он предложит.

Виктор Кувайцев: Я там каждый день. Въезжая на улицу Антонова, если мне надо заехать в магазин «Фортуна» или «Фрегат», я доезжаю до места, где можно повернуть или развернуться без проблем. При этом знаю, что ни я, ни кто-то другой не примет для себя решение повернуть налево на парковку или развернуться около школы — это самая большая проблема с точки зрения безопасности детей.

Люди привыкли к тому, что есть возможность повернуть, есть разгонные полосы, когда выезжаешь со двора, никому не мешая. На ГПЗ, на Антонова, их предусмотрели. Причем на этой стороне, где живет автор обращения, мы уже встречались с жителями, разговаривали с ними, и нашли понимание, они с нами согласились, что это не то расстояние, из-за которого нужно испортить всю систему безопасности на дорогах.

Все должны знать, что мы реконструкцию улицы Антонова на этом не завершили: в следующем году — буквально работа начнется зимой — она будет продолжена в сторону высоких домов и в сторону пожарной части. Дальше мы дорогу включаем в программу «Безопасные и качественные дороги», и она до Заречного будет сделана в новом исполнении.

Николай Иванович Полосин, руководитель исполкома пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания (ВПС), член общественного совета по организации деятельности пензенского областного Дома учителя: Уважаемый Виктор Николаевич! Наша Пенза ежегодно хорошеет, обустраивается, меняется ее культурное и архитектурное лицо. Строятся новые жилищные комплексы, объекты культуры и религиозного культа, школы и детские сады, сносятся аварийные здания и незаконные строения, ремонтируются дороги и тротуары, изменяют свой облик внутриквартальные территории. Ведутся масштабные благоустроительные работы: приобретает новый вид набережная реки Суры и парк на Западной поляне, возникают новые зоны отдыха — всего и не перечесть. В этой работе мы, горожане, видим значительный Ваш личный вклад и благодарим Вас за это. Но у меня следующий вопрос или даже предложение.

Возможно ли рассмотреть вопрос на градостроительном совете по изысканию территории (или использованию старой) для создания Аллеи славы педагогов с последующим размещением на ней памятника учителю? В Год учителя, в 2010 году, наша общественная организация выступала с инициативой установки в Пензе памятника учителю, однако эта идея не была поддержана властью. Во многих регионах такие аллеи и памятники имеются. К тому же учитель по праву заслуживает уважительного отношения к себе.

Одним из таких мест, на мой взгляд, могла бы стать неухоженная — с неработающим фонтаном — территория, прилегающая к гимназии №1 имени В.Г. Белинского и музею Ульянова — вблизи здания налоговой службы. Исторически это место принадлежало гимназии, системе образования (бывший каретный двор классической гимназии и дворянского института с примыкающей территорией), но было передано управлению культуры Пензенской области. Другое место, например — сквер на улице Карпинского. Однако в центре города — там, где размещается старейшее здание гимназии — было бы, конечно, логичнее и уместнее.

Виктор Кувайцев: Я принципиально «за». Вчера только об этом говорил — нам надо не просто высаживать деревья в новых скверах, но и приводить в порядок те, которые мы утратили как место отдыха, возрождать их с какой-то тематикой, чтобы каждый сквер имел тематическое направление.

Неплохо получились скверы «45 меридиан», «Бессмертного полка». Какое направление будет нести следующий сквер? Мы обсуждаем тематику 100-летия пензенского футбола, делаем такой проект. То, что примыкает к Олимпийской аллее, в основном там досуговая зона и зона занятия спортом.

Что касается Вашего предложения: здесь надо определиться с территорией. Какой она будет, пока не готов сказать, но, безусловно, свободной от прав третьих лиц. Может быть, она уже будет иметь зеленые насаждения. Мы готовы поддержать эту тематику.

Я не могу сейчас точно сказать, свободна ли территория у гимназии от прав третьих лиц, а вот там, где улица Карпинского, если это место достойное, надо проработать с инициативной группой, посмотреть, высказать пожелания, и наши градостроители займутся концепцией.

Павел Владимирович Арзамасцев: Почему у нас в Пензе выбран такой странный способ борьбы с незаконными рекламными объявлениями, как-то «санитарные пятницы», привлечение чиновников с нехилой зарплатой для очистки столбов? Хотя на каждом объявлении всегда есть и телефон, а иногда и адрес рекламодателя. Не проще ли привлекать их к ответственности?

Виктор Кувайцев: Мы, много этим вопросом занимаясь, не от хорошей жизни привлекаем людей очищать столбы, остановочные павильоны и другие места, в том числе и деревья. Это делается только потому, что из-за таких объявлений создается впечатление неухоженнности, которая бросается в глаза.

По поводу телефонов и привлечения к ответственности — с правовой точки зрения, это сделать можно только тогда, когда ты задержал человека за размещением такого рода рекламы. Позвонив по любому из этих телефонов, мы не находим подтверждения, что они это делали. У нас же много «гастролеров», которые проводят то ярмарки, то выставки, и они этим злоупотребляют, к сожалению.

Павел Владимирович Арзамасцев: Прокомментируйте, пожалуйста, такую проблему: в Пензе, как и по всей стране, ежегодно проходит акция «Бессмертный полк». Но в тоже время на кладбищах много заброшенных могил ветеранов. Причем некоторых нет в базе сайта «Подвиг народа», а некоторые таблички на могилах невозможно прочесть. Некоторые кладбища в Пензе вообще в ужасном состоянии. Что с этим делать? И просто для сведения. Я проверял некоторые захоронения по сайту «Подвиг народа». Почему-то у нас похоронено довольно много участников войны, которые не являются уроженцами Пензенской области — украинцы, белорусы. Здесь как быть?

Виктор Кувайцев: Нужно разбираться, возможно, они пребывали в госпитале на лечении.

Что касается наведения порядка, абсолютно согласен — его наводить надо. Мы для себя приняли решение, чтобы и наш МУП «Спецбюро» занимался этим, поиском родственников в том числе. Мы [представители администрации], бывая на кладбищах по разным поводам, навещая могилы родственников, когда видим, зная кого-то, что человек забыл о своих близких, не стесняемся об этом говорить.

Что касается захоронений ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, то, безусловно, это святая обязанность — поддерживать в хорошем состоянии могилы.

Тихонова Л.Ю.: Добрый день! Когда откроют Свердловский мост? Надоело уже!

Виктор Кувайцев: Надо сказать, что мост примерно на 95% готов. По муниципальному контракту он должен быть введен [в эксплуатацию] в декабре. Мы откроем его раньше, потому что там осталось работы на две недели — окончательный вариант асфальтобетонного покрытия, монтаж контактной сети для троллейбусов, его освещение, барьерное ограждение. Мы вчера договорились, чтобы уже заодно сделать пока идут эти оставшиеся работы и подсветку моста со стороны воды.

Надо понимать, что это направление для нас очень важное. Это самая короткая дорога от аэропорта на федеральную трассу М5, и мы там сегодня имеем оформленную картину — у нас отремонтирована улица Злобина, мы сделали хорошие пешеходные связи с этого моста, поэтому будет достойно.

В связи с тем, что мы его [Свердловский мост] откроем, в ближайшее время — наверное, до конца года — мы выведем в ремонт Бакунинский мост. Сейчас документация проходит экспертизу.

Сергей Иванович Родионов: Виктор Николаевич! Обращаюсь к Вам с призывом не прекращать работу по борьбе с незаконными постройками на муниципальных землях и по возвращению земельных участков в собственность города! Надо строго карать тех, кто грубо нарушает закон. Не должно иметь никакого значения, какой чин или какую должность занимает нарушитель. Закон для всех один. Спасибо.

Виктор Кувайцев: Спасибо Вам. Главное, что люди понимают: это надо делать, иначе это будет повсеместно продолжаться.

Юрий Иванович Виноградов: Уважаемый Виктор Николаевич! Зачем город хочет отдать РПЦ [Русской православной церкви] здание ДК имени Дзержинского? Какая в этом необходимость? Это уже ведь не первое здание в Пензе, которое передают. Может быть, лучше тогда такие здания не отдавать, а продать, чтобы пополнять казну?

Виктор Кувайцев: Здание дворца культуры имени Ф.Э. Дзержинского не является муниципальной собственностью, муниципалитет на него никаких прав не имеет и принимать решения «сдать», «отдать» — не наши полномочия: и само здание, и прилегающий земельный участок, даже тот, где установлен памятник Дзержинскому и располагается сквер, который прилегает к Пензе-I.

Иван Денисович Финогеев: Добрый день, Виктор Николаевич! Два вопроса. Как скоро планируется начало реконструкции планетария, который расположен в парке имени В.Г. Белинского? И второй. Когда закончится реконструкция теплосетей на улице Чкалова, и тепло поступит в дома и учебные заведения?

Виктор Кувайцев: Не готов сказать, когда начнется реконструкция, но мы уже начали межевать земельный участок, на котором он расположен. Он же является памятником регионального значения, поэтому мы объявляем аукцион на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, чтобы его сохранить в таком же виде. Организации с лицензией и правом проектировать такие объекты будут иметь возможность заявиться. В следующем году мы все необходимое по документации, думаю, сделаем. После этого мы приступим к реконструкции. На проектно-сметную документацию и межевание земельного участка мы предусматриваем порядка 9 млн. рублей.

По пуску тепла: сегодня у нас определенный постановлением 10-дневный период истекает, тепло должно поступить во все дома, во все социально значимые учреждения. По улицам Чкалова, Пушкина и Чаадаева ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» еще ведет работы. По пути в сюда, в «PenzaNews», мне позвонил их представитель Шелехов [и.о. техдиректора ОАО «Т Плюс теплосеть Пенза»], который подтвердил, что сегодня они все работы заканчивают и будут запускать. Из социально значимых объектов сегодня также запустятся дворец детского и юношеского творчества, два детских сада и четыре школы.

Молодежная общественная организация «Поколение нового времени»: Какие планы у администрации Пензы по работе с некоммерческими организациями на 2018 год?

Виктор Кувайцев: Мы как-то отдельно не планируем — с коммерческими, с некоммерческими. Если у НКО есть заинтересованность в сотрудничестве, мы открыты для работы. Кто к нам приходит и предлагает какой-то путь для взаимодействия, обозначает темы, мы со всеми работаем.

Александр Геннадьевич Штырняев: Виктор Николаевич, здравствуйте. В одном из своих ответов об общественном транспорте, в частности, автобусах №1 и №16 для Согласия, Вы сказали, что надо что-то просчитывать. А как же маломобильные категории жителей этого района, которые не могут пользоваться маршрутками, которым нужны именно низкопольные автобусы, чтобы ехать в них с инвалидными колясками, а также мамы с детскими колясками? Ведь в район Шуиста не идет ни одного маршрута автобусов большой вместимости, а только одни маршрутки. И когда начнется реализовываться программа по замене маршруток на большие автобусы?

Виктор Кувайцев: У нас уже такая программа есть. Нам бы хотелось, чтобы она «двигалась» побыстрее, но такой возможности нет.

Что касается маломобильных групп, то у нас организована работа социального такси специально для этой категории граждан, где человеку дана возможность использовать до 10 поездок. Такие машины есть в муниципальном автохозяйстве, и они работают только для маломобильных групп. На сайте социального управления Пензы информация об этом есть.

ИА «PenzaNews» благодарит своих читателей за заданные в ходе онлайн-конференции вопросы, а Виктора Кувайцева за подробные ответы на них.

Актуальное