Кадников не слышал от Ширшиной условия купить игрушки для елки за ввод дома в эксплуатацию
Печать
Пенза, 6 сентября 2018. PenzaNews. Гендиректор и соучредитель ООО «Сан-Лико-Инвест» Олег Кадников, который проходит свидетелем по громкому уголовному делу, заявил в суде, что лично не слышал от вице-мэра Пензы по земельным и градостроительным вопросам Ирины Ширшиной требования помочь с приобретением новогодних игрушек для главной городской елки взамен на содействие при получении разрешения на ввод в эксплуатацию первой очереди дома №96Е на проспекте Победы.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В ходе судебных заседаний, состоявшихся 4 и 5 сентября, он пояснил, что в 2016 году работал коммерческим директором данной организации, а руководство ею осуществлял Иван Николаев, который также являлся соучредителем ООО «Сан-Лико-Инвест» и учредителем ООО «Сити-Строй», выступившего в роли генподрядчика проекта.
По словам Олега Кадникова, дом был фактически построен в июне 2016 года, однако застройщик впервые официально обратился в мэрию за получением акта ввода в эксплуатацию в начале октября, а затем повторно — примерно через неделю, поскольку в пакете документов не было заключения Госжилстройтехинспекции Пензенской области, при этом ранее компания взяла на себя обязательство передать квартиры дольщикам до 1 сентября.
Читайте также
Работы по украшению Пензы к Новому году нужно начинать заранее — Виктор Кувайцев
Свидетель добавил, что, со слов Ивана Николаева, ему стало известно о якобы поставленном Ириной Ширшиной условии помочь городу с новогодними украшениями, чтобы акт ввода был выдан сразу же после получения заключения из Госжилстройтехинспекции.
«После этого мы вместе уже с Николаевым [в сентябре 2016 года] присутствовали в кабинете у Ирины Владимировны [Ширшиной], и нам уже просто она пояснила, что да, это 30 дней вся процедура занимает — нужно купить елку, и нам будет забронирована, скажем так, дата, когда выдаст жилинспекция заключение положительное», — сказал он.
В свою очередь старший помощник прокурора Ленинского района Пензы Михаил Апаров обратил внимание на нестыковку в словах свидетеля и поинтересовался, как этот разговор мог состояться еще до официального первого обращения в мэрию.
На это Олег Кадников ответил, что общение «в рабочем порядке» происходило уже с июля — проводились консультации на тему подготовки необходимых документов.
Читайте также
Елку на Фонтанной площади Пензы украсили игрушками
Он также сообщил, что впоследствии было принято решение перечислить чуть менее 500 тыс. рублей центральному парку культуры и отдыха имени В.Г. Белинского от лица ООО «Сити-Строй», однако на тот момент у компании не было средств, в итоге их перевели лишь в ноябре — уже после получения акта о разрешении на ввод дома в эксплуатацию.
«Она [Ирина Ширшина] позвонила Николаеву и спросила, почему не оплачивается елка. То есть нам был акт выдан, а денежные средства не поступали», — отметил свидетель, добавив, что при этом вице-мэр напомнила, что застройщику еще предстоит ввести в эксплуатацию вторую очередь дома.
Адвокат вице-мэра Алексей Агафонов попросил Олега Кадникова уточнить, говорила ли его подзащитная о необходимости оказания спонсорской помощи на той встрече, на которой он лично присутствовал.
«По-моему, не было разговора о договоре, только о сроках сдачи», — пояснил соучредитель «Сан-Лико-Инвест».
По словам Олега Кадникова, акт ввода в эксплуатацию был выдан на руки примерно в 20-х числах октября, но точно не 11-го, которым он датирован.
Читайте также
На новогоднее оформление из бюджета Пензенской области не выделено ни копейки — губернатор
«Фактически получили позже. Я не помню точную дату. В октябре, примерно через 10 дней. […] В сентябре […] мы уже знали, что в октябре у нас разрешение будет. […] Договоренность уже была», — сказал он.
На вопрос адвоката о том, когда именно Ирина Ширшина напомнила о якобы имевшейся договоренности, Олег Кадников предположил, что, скорее всего, это было в октябре.
«После того как мы получили акт ввода в эксплуатацию, и денежные средства не поступали. Ирина Владимировна позвонила Николаеву — это, конечно, со слов Николаева, мне лично она не звонила — и сказала: «У вас есть вторая очередь, вам ее тоже сдавать, поэтому проплатите, как мы и договаривались». И мы были вынуждены это сделать», — отметил он, уточнив, что средства были перечислены из-за опасения возникновения проблем за вторую очередь дома, которая в тот момент находилась на этапе котлована.
В свою очередь Ирина Ширшина обратила внимание суда на то, что генеральным подрядчиком объекта в настоящее время является ООО «Стройинжениринг», единственным учредителем которого значится супруга Ивана Николаева.
Читайте также
Меценаты награждены медалями «За созидание во благо Пензы»
Олег Кадников подтвердил, что компания «Сан-Лико-Инвест» расторгла договор с «Сити-Строем». При этом он не смог уточнить, сколько остался должен застройщик.
Комментируя сложившуюся ситуацию, Ирина Ширшина дала понять, что между двумя организациями есть разногласия.
«Он [«Сити-Строй»] был у «Сан-Лико-Инвеста» генподрядчиком, те — заказчиком. Они с ним расторгли договор, остались ему немерено должны, «кинули» организацию», — обозначила она свое видение ситуации.
Вице-мэр добавила также, что не помнит, чтобы она называла в качестве срока выдачи разрешения 30 дней. По ее словам, это не соответствуют действительности.
Читайте также
Суд попытался разобраться, как дом в ЖК «Сатурн» связан с игрушками для главной елки Пензы
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», по данному уголовному делу в качестве обвиняемых проходят три человека — бывший вице-губернатор Пензенской области Валерий Савин, вице-мэр Пензы Ирина Ширшина и заместитель директора МУП «ОГСАГиТИ» Татьяна Титкова.
Валерий Савин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Ирине Ширшиной вменяется мошенничество (ч. 3 ст. 159 УК РФ) и покушение на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ ), а также злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и их превышение (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
Татьяну Титкову будут судить по обвинению в совершении мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ) и покушения на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).